Продолжить просмотр
Агония
Постер «Агония»
7.38 6880
7.00 1800

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
1900-й год на земле стоит порог, и Россия находится на грани всемирного кризиса. После того, как Николай Второй не смог укрепить положение страны на международной арене, вокруг императорского престола возникает настоящая хаос и беспорядок. Старообрядческая Россия находится на грани заката. На смену ей приходит новое правление, новая государственная власть, которая стремится дать землю и богатства бедным. Однако, прежде чем Россия обретет новый облик, пройдет немало лет, заполненных борьбой за право быть свободными. Народ разделяется на два противоборствующих лагеря: тех, кто стремится к справедливости и свободе, и тех, кто хочет сохранить старые уставы и привилегии. Новый мир оказывается под действием старых устоев. Кажется, что жизнь уже никогда не будет прежней: люди борется за справедливость и свободу, а правительство настаивает на сохранении старой системы. Это время оказывается одним из самых трудных в истории России, но люди будут продолжать бороться за то, чтобы жизнь была лучше, для свободы и справедливости.
Рецензии
Я не могу радостно заявить, что я преданный сторонник исторических кинопроектов или фильмов вообще. Если я и совершаю зрелищные телевизионные погружения, то они всегда отмечены увлекательностью и подтекстом исторической сюжетной линии, где она больше приобретает характер фонового элемента событий. Это могут быть как мифологизированные легенды, так и фильмы о воинах, которые захватывали страны. Хотя в таких исторических кинолентах, которые, конечно же, можно просто отнести к боевику или даже фантастике, история чаще не играет существенной роли - больше ляпов, конечно. Зрители смотрят их скорее ради развлечения, не для изучения культуры или понимания какого-либо исторического периода или эпохи. Достоверность таких исторических кинофильмов подтверждается различными источниками - учебниками, статьями, архивами, в том числе и архитектурной правдивостью и литературой. В таком кинематографе можно быть уверенным, что показанное основано на проверенных источниках. Такие фильмы можно назвать полноценно историческими. Среди них, например, "Романовы. Венценосная семья", часть фильмов, рассказывающих о дворцовых переворотах и смуте; историческая драма "Бедный, бедный Павел". Эти работы заслуживают внимания, восхищения и изучения, если вы захотите. Здесь все открыто и правдиво, можно смотреть и потом рассказывать об этом ученому или своим детям или историку. Это правда. А вот фильмы, где под фоном истории получают только зрелищности - мне их не нравятся. Потому что всё показывается так, словно это достоверность, а на самом деле каждый может проверить фильм на истинность. В "Агонии" я не могу судить ничего. Время другое было, но мне не принесла эта кинолента удовольствия, потому что, будучи человеком честным признаюсь, я не мог определить исторических персонажей достаточно хорошо. Я не являюсь специалистом в области истории, а перед просмотром фильма ничего не изучал и не готовясь к экзамену, как бы я мог познакомиться с историческими личностями. И даже во время самого фильма я не мог заглянуть в запутанную историю жизни героев. Хотя все в фильме должно было быть исторически достоверным, но в этом произведении отсутствовала конкретика и полезного знания практически ничего не было. Для меня важнее то, чтобы кинорежиссёр оценил исторический персонаж правильно, а не просто упомянуть его. Если режиссёр не может формировать мысли или показать что-то однозначное, то хотя бы одна версию сделать. Поэтому здесь не было конкретики и полезного знания практически ничего не было. Наш современный кинематограф нуждается в большем количестве исторических фильмов, которые были бы более достоверными. Мы, как и раньше, хотим видеть зрелища, но наш кинопроизводство этого дать не может. По этой-то причине и кассовых сборов таких больших нет. Я думаю, что мы должны противопоставить фильм, который был снят в 1974 году, разве по зрелищности он сможет конкурировать с такими же "Аватаром" ил "Титаником"? Я уже про мультфильмы с классной анимацией не упоминаю... Графика делает свое дело. Это раньше, когда не было таких технологий у кинематографа, то он мог конкурировать. Поэтому судить особо фильм "Агония" я не могу. Время другое было, но, будучи человеком откровенным признаюсь, что удовольствия мне эта кинокартина не принесла... У нас, у церквей, у соборов, даже возле торговых центров стоят бродяги и попрошайки и люди считают своим долгом им помочь. В те времена многие бедняки стояли в очереди у церквей и тянули ладони, чтобы более обеспеченные люди помогали им. И действительно, те клали им деньги в руки... Были и в те времена бедняки и нищие, которые пытались обмануть и получить больше. Некоторые тянули вместо одной ладони две. Отсюда и пошло такое ругательство как "двурушник". Даже само слово "Спасибо!" является производной от бедняцкого "Спаси Бог!". Скажу честно, хотя не хочу никого оскорбить. Но основным заработком для многих была именно торговля. И было забавно то, что если у кого-то дело шло в гору, то это считалось одобрением божественным, а если была неудача, то это было что-то вроде небесного откровения, в котором нужно увидеть знак. Совершенно нормально было и то, что торговцы желали всеми силами благословения и небесного снисхождения. Так было положено, если хорошо заработал, то поделись заработком с бедняком. Были даже те, кто совсем ударялся в паломников, собирал при себе самых разных юродивых. При себе держали юродивых и государи. Многие самодержавцы делали много суровых вещей в течение дня, но после отмаливали свои грехи. В сериале отлично показана религиозная составляющая и атмосфера прошлого времени.
Интерес мне представляет художественное произведение под названием «Агония», главным образом из-за того, что оно относится к жанру исторического кино, в котором я особенно заинтересован и уважаю. К тому же история, разворачивающаяся вокруг одной из самых противоречивых фигур – Григория Распутина, наполнена многочисленными легендами, и осуществление достоверного воспроизведения этого человека представляет собой большую творческую вызов. Одним из таких проектов советского происхождения меня привлекают семейные драмы Романовых, фильмы о дворовых переворотах. Я считаю, что «Агония» несомненно может похвастаться заслуженным титулом достойного исторического кино. Фильм уже прошёл через 50 лет и был создан в течение нескольких лет режиссёром Элемом Климовым. Для советского кинематографа это сравнительно оригинальный проект, почему-то неожиданно для многих зрителей фильм был представлен, а не закопан на полку. История связана со страстным образом жизни Григория Распутина, выдающего себя за старика, сумевшего добиться расположения императорской семьи. Фильм, состоящий из двух серий, получился весьма атмосферным, при всей своей символике и масштабности, достаточно интересным. Помимо сильного сценария имеется и мощная актерская игра, что делает фильм таким выдающимся. Роль главного героя исполняет Алексей Петренко, который добился того, чтобы его персонаж был максимально выразительным и эффектным. Понимаешь, что работа проделана колоссальная. Необходимо было отыскать золотую середину, не фальшивить, не переигрывать, быть убедительным и реалистичным. Алексей Петренко удалось отыскать золотую середину. Вот оно настоящее актерское мастерство! Современным актёрам молодым, следовало бы брать пример с таких мастеров актёрского искусства. Распутин - личность колоритная, неоднозначная, образ с множеством граней и отдать должное, актеру удалось все эти грани показать. В образе собрано многое, в том числе религиозность, великодушие, многочисленные любовные похождения, проницательность и живой ум на ряду с напускной шутовостью. Не только Алексей Петренко достоин похвалы, есть еще сильные актерские работы. Значимый персонаж – император Николай Второй, его роль сыграл Анатолий Ромашин. Героя в кадре видим не так и много, но лично на меня он произвел сильное впечатление, запомнился. Николаю сопереживаешь, ему сочувствуешь. Справились со своей задачей, пожалуй, все актеры, образы второстепенных персонажей тоже убедительны. Хорошо подобран актерский ансамбль, мы видим достойную игру. Удались прописанные диалоги. Имеются сцены, которые характеризуют Российскую империю, отражают ту эпоху. Можно составить впечатление о том, как царь относился ко всему, что его окружает, и как народ относился к нему. Царя охватывал страх, он понимал, что грядут перемены, предчувствовал трагическую развязку, как мне кажется. А ей послужил как раз страх и недоверие. Интересной получилась идея использовать в художественной картине документальные кинохроники, использованы были фотоматериалы из архивов. Авторы фильма представили свой взгляд на то, какую роль играл Распутин, какой след оставил в истории Российской империи. Полагаю, что найдутся, как те, кто разделяет их взгляды, так и те, кто будет категорически опровергать их. Но не зависимо от точек зрения самого зрителя, он сможет расценить кино «Агония» как оно того заслуживает. А заслуживает оно звания достойной киноленты и даже можно назвать шедевром советского кинематографа этот фильм. Жаль, что про него многие уже давно забыли, конечно, в нем нет спецэффектов, которых в изобилии в современных проектах, но хуже от этого он не стал явно. Во время просмотра поймала себя на мысли, что ничего не изменилось для русского человека. Во все времена жалели юродивых, такую русскую душу. Ни в коем случае не скажу, что это плохо, этого стоит стыдиться или искоренять. Нельзя черстветь, надо уметь протянуть руку ближнему. Как и раньше, у церквей просят подаяния нищие, люди стараются подкинуть им монетку. С простыми людьми все достаточно понятно, а вот те, кто находился у власти, стремились тем самым как бы замолить свои грехи. Поэтому и появлялись всякие псевдостарцы, религиозные фанатики, которые сообразили, что можно неплохо на этом поживиться. Среди юродивых были и те, кто действительно болен, но были и проходинцы. Как же такого выгонишь? Призовешь к порядку? Получается, что даже царь не мог «ставить условия», он выполняет те условия, которые для него ставит авантюрист. Показан Николай Второй человеком подневольным, слабым, ему сочувствуешь, понимаешь, что по сути он и сделать ничего уже не мог, не мог исправить ситуацию кардинально. Был уже приведен механизм в действие и его нельзя было остановить. Гайки закручены, оставалось ждать, да и то не долго. «Агония» гениальный фильм, всем, кто интересуется историей своего государства, стоит его увидеть!
Я давно пришел к заключению, что снять сериалы или полнометражные фильмы по исторической тематике - это весьма неопрозреваемая деятельность. Поскольку история - это относительное понятие, которое мы знаем только в виде множества легенд, сомнительных воспоминаний и предположений, где-то откровенного политического заказа с большим количеством лжи. В любом случае стоит помнить, что источники не всегда надежны и объективные. Это подразумевает огромную ответственность перед зрителями за то, что они воспримут как правду, так и ложь. Таким образом, в сериале «Агония» мы получаем еще один взгляд на предреволюционное время, которое вы можете верить или нет. Этот фильм был снят в сложные для нашей страны времена. Как уже известно, картина, созданная еще в 1974 году, появилась на экранах только в 1985 году. Некоторые говорили, что фильм был снят очень талантливо и качественно. Эта картина достаточно сложная для просмотра. История, рассказанная в сериале, часто бывает тяжело воспринимаемой. На мой взгляд, режиссерский ход использования хроник был очень удачным - благодаря ним мы можем наглядно видеть историю и познакомиться ближе с тем временем, которое было тяжело для людей. Зритель ощущает, что те времена были очень сложными для общества. Образ Николая Второго показан нам в виде человека, ничего кроме жалости и вызывающей ненависть. Образ Распутина тоже имеет свое место - герой вызывает только омерзительные чувства. Однако при просмотре картины можно задеть самые глубокие струны души, особенно благодаря использованию реальных событий, таких как трагедия на Ходынке или эпидемия тифа, которые были запечатлены на пленку. В целом я могу сказать, что это очень талантливая и смелая работа режиссера Элема Климова. Однако его субъективность взгляда я не разделяю, поскольку сейчас имеется множество других фактов, которые стали хорошо известны. В итоге сериал «Агония» - это моя личная оценка работы режиссера Элема Климова. Спасибо за внимание и уделенное мне время!
Чтобы полностью понимать эту шедевральную картину Элема Климова, необходимо всецело впитывать её, следить за каждым эпизодом и сосредоточиться на том, чтобы получить самое точное представление об этом двухчастном эпосе. Элем Климов — талантливый режиссёр, который не создавал своё детище ради прибыли, а для того, чтобы его видело множество зрителей. Упорство режиссёра в отношении своих проектов привело к тому, что его фильм «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 85 года по версии журнала «Советский экран», а затем просмотрело его более тридцати миллионов зрителей. В том же году Климов стал председателем пятого съезда кинематографистов. Эта знаменательная эпоха советского кино, однако, скоро закончилась и начался другой период в истории киноиндустрии. Предыстория фильма начинается с того, что мы оказываемся в досоветской России в эпоху царизма, где государственная власть находилась в руках царя Николая Второго и Григория Распутина. Государство находилось на грани краха, поскольку промышленность упала примерно на треть, а средние заработки были значительно ниже, чем в 1913 году. Это был серьёзный кризис, который разразился на фоне растущей ненависти к царской власти и революционных протестов Ленина и его последователей. В фильме Николай Второй не выглядит сильным самодержцем, а скорее смущенным человеком, которого все равно уже жалко. Его супруга даже не стесняется говорить ему о том, что она ненавидит Россию. Николай не в силах ничего поделать для страны, и потому он только что отстреливает птиц, в то время как реальную власть сохраняют группа людей во главе с Распутиным, о котором ходит много легенд. Алексей Петренко превосходно исполнил роль Григория Распутина в этом фильме. Его игра была чистой и откровенной, он полностью погрузился в эту роль, ощущая все её сложности и противоречия. В этой картине также сыграли Алиса Фрейндлих, а также Анатолий Ромашин, который словно сам стал царём. Фильм получился необычайно интересным, ведь он сочетает как яркие и зрелищные сцены, так и исторические хроники. В фильме Элема Климова отражена сложная реальность той эпохи, когда страна находилась на грани упадка, а царская власть была неспособна управлять государством. Сейчас этот фильм прекрасно показывает нам историю прошлого, которая остаётся важной и актуальной в настоящее время, когда мы также опасаемся разрушения страны и пытаемся справиться со сложными задачами. В этом фильме прекрасно показана талантливая и профессиональная работа Элема Климова, а также отличные актерские игры Алексея Петренко, Алисы Фрейндлих, Анатолия Ромашина и других известных российских актёров. Эта картина является выдающимся примером русского кино, которая должна быть показана как можно шире для всей страны, чтобы люди узнали о прошлом России и смогли оценить таланты своего народа.
Создание данной работы для режиссёра Елема Климова был процессом длительным и избирательным. Оригинальный сценарий, представленный в виде предложения «Заговора императрицы», позже был переименован на «Миссию» или даже «Антихриста», но режиссёр отверг все эти варианты. Он искал название, которое бы подходило смыслу картины и её событий — поэтому «Агония» стала для него наиболее выгодным выбором. Главным действующим лицом в этой картине является Григорий Распутин, известный своим огромным влиянием над королевской особой. Необычный и опасный человек Распутин сплотил против себя самых ненавистных и заклятых врагов, создав барьер для действия. Сама картина демонстрирует последние дыхания нашей русской монархии, и Распутин здесь является просто персонажем, который находился при дворе в то время. Для более необычных встреч с появляющимися героями картины зритель может отвлекаться от главных событий и действий, но они являются составной частью единого и целого, насколько это только возможно. Известный режиссёр отобразил в своей работе различные персонажей с их характерами и особенностями, не прибегая ни к каким обидным или напыщенным замечаниям. Для лучшего понимания данного исторического момента в жизни России, создатели представили титры с именами и фамилиями персонажей. Царь Николай II представлен как совершенно беспомощный и ничем не отличившийся человек. Он никак не способен выслушать своих министров или даже вести управление страной, предпочитая фотографировать и рисовать. Его супруга Александра Фёдоровна Романовна погружена в свои молитвы за своего любимого сына Алеша, но она готова подчиниться во всем желаниям Распутина, дабы помочь ему. Распутин представлен как человек, не соответствующий уровню рыцарства, с ограниченными знаниями и малоприличное поведение. Он чувствует своё властьное положение, но находится в состоянии бездержания и беспорядка, делая самые ужасные вещи. Сама история представлена нам с самых неприятных и гнусных сторон, поскольку мы видим собрание бездарных, эгоистичных людей, которые своим неуважением к простым людям и стране добились своих целей. Сериал получился сильным и неоднозначным, поэтому зрители могут иметь различные впечатления от шокирующего действия.