
7.20
120771
7.00
19000
Сериал Дивный новый мир онлайн
Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
В сюжете драматического сериала мы будем путешествовать во внезапно неузнаваемую реальность будущего. Консумация превратилась в суровый культ, а символом капиталистической эпохи стал Генри Форд. Общество потребителей распалось на классы и касты, которые неизбежно противостояли друг другу и всегда коллизировали в острых противоречиях. Исключительное средство, которое может предотвратить саморазрушение человечества в условиях сложившейся ситуации - это синтетический наркотик сома, который стал невероятно популярным в лондонской территории. В центре внимания этой истории оказываются два молодых жителя столицы, которые долгое время проживали в самом сердце мегаполиса, однако когда оказались за его пределами, они стали участниками жестокого восстания.
Сильные слов и сложные ситуации в этом мире, который отклонился от рациональности и доведен до лома, вынудили людей бороться за существование. Этот будущий Лондон - это город разрушений, где каждый день жизнь на грани обрыва, а мегаполис превратился в большое кладбище. Жители вынуждены находить убежища и спасение в продаже своих тел и душ, чтобы удовлетворить своё неумолимое жаждением заполнить свой пустой живот синтетическим наркотиком сомой.
В центре нашей истории - два молодых человека, которые до сих пор успешно держались в этих непригодных условиях. Но когда они вышли из города и обнаружили страсти и желания людей, готовых пойти на все пределы ради борьбы с капиталистической системой, они не могли не стать активными участниками восстания.
Сериал рассказывает об их путешествии и борьбе за выживание в этом ужасном мире будущего, где находятся на грани уничтожения, но все ещё не потеряли надежду, что однажды смогут восстановить смысл жизни.
Рецензии
1. Первый вопрос, который возникает у меня, связан с тем, что люди утверждают, что книга «О дивном новым мире» Хаксли устарела. Однако антиутопии и дистопии, как правило, не стареют в плане философии, так как всегда отражают представления об идеальном мире, находящиеся внутри человеческой природы, которая изменяется лишь с небольшим ускорением. Следовательно, произведения, созданные знающими этой природу людьми, всегда остаются актуальными. Исследователи культуры могут только наблюдать за тем, как описанные в них прогнозы незначительной степени реализуются и как может сбываться эта же самая антиутопия много столетий спустя.
2. Вторым вопросом, касающимся сериала «О дивном новым мире», является то, что в нём, по моему мнению, слишком сильно переделан сюжет и не хватает мужества. Хаксли задавался вопросами о науке, искусстве и общественном устройстве прямо в тексте своей книги, а сериал, стремясь показать современность, добавил столько известных деталей, что стал выглядеть вторичным. Что касается романа «О дивном новым мире», то он обладает логичностью и цельностью сюжета о трагедии человека, не вписанного в общество, а также богатым шпильками по адресу молодого СССР и марксистской философии. Кроме того, Дикарь цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, давая произведению элементы интертекста. Попытку привести роман на экран дословно я понимаю, но в результате получился бы сложный артхаусный фильм, не подходящий для массового зрителя.
3. Если говорить об отличиях сериала от романа, то можно заметить, что присутствует своеобразный юмор - мягкий и чернушный, а не сухое ехидство, как у Хаксли. Еще одним плюсом является выбор актёров, в частности, Гарри Ллойда, с которым всегда хорошо знакомилось. Но при этом можно заметить, что концепция мира оригинальна для своего времени и сериал не стал самостоятельным произведением.
4. Надеюсь, когда-нибудь продюсеры поймут это и предпримут попытки более аккуратной экранизации романа Хаксли, чтобы все видело настоящий смысл произведения - человеческую трагедию. И хотелось бы увидеть, как реагируют на этот дисконфортные обществу люди и какие нововведения они предпримут, чтобы не потерять свой социальный статус. А для зрителя было бы интересно узнать, будет ли Бернард до конца сезона хоть с кем-нибудь влюблен или нет - так как это и было главной интригой книги.
Эта телесериализация отклоняется от стандартного принципу превосходства оригинала над адаптацией, где обычно первоисточник является лучше в сравнении с экранизацией. В данном случае же мы имеем дело с обратным процессом - сериал оказался существенно более убедительным и богатым, чем книга Хаксли 1932 года. Её можно назвать проповедью христианской догмы, подделанной научной фантастикой. Трудно определить её как классическую антиутопию; скорее это чисто утопия, описывающая общество, которое преодолело болезни, старость, голод и другие трудности, и которое действительно находится в состоянии счастья. Если в телесериале низшие касты действительно чувствуют и мыслят, как высшие касты (что приводит к конфликту), а Сома не всегда работает, то в книге низшие касты счастливы заниматься своей работой, а Сома действует на всех без исключения. Конфликт в телесериале заключается в том, что кастовое деление искусственно, а жителям нового Лондона хочется чувствовать глубже - иметь привязанности, злиться и т.д., не дозволенному для здорового общества. В книге же конфликт состоит в том, что Дикарю не нравится то, что все жители Нового Лондона являются либо развращенными, либо не читают Библии и Шекспира. Кроме того, он постоянно чувствует себя "грязным" (в духовном смысле) из-за своих собственных порывов, которые он пытается умилостивить самобичеванием и регулярными проповедями о целомудрии, соитии только после брака и боге. В книге Дикарю видит Линайну, создает себе образ прекрасной ангела, который она не может соответствовать. Когда Линайна оказалась не такой, какой он ему представлял, он начал её унижать и избивать хлыстом за то, что она улыбнулась ему с криком "люха, демон, искуситель!" После чего совершил самоубийство. Эта книга - это длинная проповедь о целомудрии, соитии после брака, Библии, Шекспире и том, что все должны соответствовать твоим ожиданиям. Если вы глубоко религиозны, храните себя до брака и периодически побиваете себя хлыстом, той книге может понравиться.
По моему мнению, сериалу заслуживает 5 из 10 баллов. Книге же совершенно не рекомендую читать, кроме случаев глубокой религиозности, самобичевания и периодических побиваний хлыстом.
Эта телевизионная адаптация романа Хаксли превратилась для меня не просто в зеркало нашего времени, а в капельку будущего, которое настало почти сейчас. С первых сцен Лондон будущего вызывает ошеломляющий эффект: стерилизованный и глянцевый город, идеально разделенный по кастам, в котором «все принадлежит всем», но никому не принадлежит самому. Этот псевдорайский мир, где потребление — это смысл жизни и боль — не допустимая ошибка, напоминает мне Instagram, сделанный государственным строем.
Главная героиня, Ленайна, стала для меня символом того тихая тревоги, которая потрясает многих из нас в реальности. В ней все хорошо, все по норме — но что-то внутри ноет. Внутри неё, как и в нас. И когда она и Бернард оказываются вне пределов города — в «диких землях», — начинается самое важное: не экшн, не бегство, а пробуждение. И оно пугает.
Именно этот строй, где потребление — сила, а боль — преступление, является для меня главной угрозой. Не архангелы, не пришельцы, а гладкая, удобная бессмысленность. Как журналист, я не могла не отметить, как аккуратно и многослойно сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты — это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим — вне системы?
Финал оставил ощущение странной свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто, чтобы действительно жить, нужно сначала выйти из собственного Лондона — из зоны комфорта, из “инстаграмного” мира, где вместо счастья тебе выдают «сому».
Если коротко:
Это не фантастика, это диагноз. «Дивный новый мир» — сериал, который не развлекает, а тревожит. И это его главное достоинство. Он не предлагает решений, но показывает насколько хрупка человеческая суть под глянцем систем и как важно не утратить в себе то, что больно — но живое.
Премиерный телесериал «Дивный новый мир» представляет собой остроумную антиутопию, которую я бы посоветовал смотреть тем, кто устраивается таким родам историями. Главная идея заключается в том, что человечество в будущем живет только ради радости и развлечений (бесзаботность), все формы их отсутствия (одиночество, моногамия) прекращаются, хотя это может показаться непривычным для многих. Тем не менее, всё жёстко контролируется сверху, и этого не должно быть.
Визуально сериал написан на 4 камерки, а пейзажи «Нового мира» ошеломляют своей прекрасностью, хотя точное изображение будущего остается мало ясным; кроме одного здания ничего в нём не показывалось. С другой стороны, «Старый мир» был изображён с большой подробностью и детализацией.
Интересно заметить, что люди «Нового мира» находятся в состоянии низшего сословия, которые показывают высшему классу шоу из старого мира, где моногамия ещё не отменена. Неясно, какими профессиями занимаются люди «Нового мира», кроме проведения оргий и исполнения ролей психологов, всё это пришлось только разоблачить завесу мира.
После двух серий я ещё не смог почувствовать атмосферу сериала, но уже началась завязка сюжета. Игра актёров в целом была хорошей, однако игру актёров, играющих актёрами-скучки я нашел ужасной (надеюсь вы поймете, что имеется в виду). С одной стороны, глобальных драм в сериале нет, но изредка есть некоторые нелогичности и аномалии. Например, если это антиутопия, то почему отклонения пресекаются так мягко? Правила легко нарушаются, однако за эту нарушение ничего не будет, хотя столько лет эта система держится и ничего в этом мире не происходит, кроме восстаний.
Если бы это был обычный сериал, то я бы поставил 10/20, однако как поклонник этого жанра, оцениваю его в 14/20. Надеюсь, что сериал не загнется и качество сюжета только пойдет вверх. Буду смотреть дальше! Не будь это антиутопией, то поставил бы 10/20, а так как это мой любимый жанр 14/20. Надеюсь сериал не загнется и качество сюжета только пойдет вверх. Буду смотреть дальше. Сомнительно, что будет ещё грамматических ошибок!
В прошлом столетии был создан выдающийся роман, автор которого представил свою винускулуру о человечестве в далёком будущем. В соответствии с его представлениями, будущее может преобразиться примерно через пять столетий от наших дней в нечто подобное слегка беззаботным и свободным молодым существам. Медицинские достижения уже достигли такой степени, что могут обеспечить не только сохранение "вечной молодости", но и контроль над популяционными численностями людей, называемых "искусственно".
Тем самым подчёркивается тема социальной иерархии, основанной на уровне интеллектуальных способностей и регулирующей её даже до рождения. Когда возникают опасения или беспокойства, принято принимать таблетку с местным наркотиком, который временно "заглушает" проблемы и сокращает жизнь. Эта книга содержит множество отсылок к реально существующим фигурам истории. Например, главная героиня называется "Лениной", что ничего не напоминает о её имени, а её лучшая подруга и однофамилица зовется Фанни. Кроме того, в книге также появляются Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин, Ротшильд. До выхода этого телесериала книга уже была экранизирована дважды в 1980 и 1998 годах. Мне кажется, что этот сериал, во главе с отличным актерским составом под руководством Джессики Браун Финдли будет самым ярким и запоминающимся!
Необычный мир этого сериала является не только интересной фантастикой, но и тревожным отражением многих современных социальных проблем. Будучи постоянно сбивающегося с толку будущим, он демонстрирует опасность популярности одного мнения или контроля над интеллектуальной элитой и выражает тревогу по поводу возможных последствий для человечества. В этом удивительном новом мире будет много захватывающих персонажей, необычных событий и интриги. Этот сериал станет важным шагом в развитии жанра телевизионной фантастики и, без сомнения, будет весьма популярен среди зрителей.