
7.05
1800
6.40
122
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Эта загадка основана на вечном сочинении Николая Васильевича Гоголя. Молодой чиновник из Санкт-Петербурга отправляется в город N, чтобы разрешить какие-то непонятные противоречия и странные происшествия, которые случаются здесь. Чичиков понимал, что к городу скоро прибудет контрольная комиссия, и он бросился в погоню за недостающими душами, чтобы его деятельность не подкопалась.
Начав проверку, Шиллер сталкивается с загадками, которые ему трудно объяснить. И кажется, что за ним кто-то наблюдает. Просто это может быть лишь его воображение, или же здесь реально тайны и мистика на каждом шагу? Сможет ли молодой чиновник докопаться до правды, не потеряв при этом свою жизнь?
Со всеми этими загадками перед собой, Шиллер бросился в свой путь. Он не знал, что ожидает его дальше, но он надеялся, что может разрешить эту тайну и вернуться домой. Но он не мог позволить себе забывать, что каждый шаг может быть последним...
Рецензии
Драматический телесериал, названный «Души мертвых», ведёт свою историю в городе, любимому Гоголю - Н., и его обитателях. Этот сериал может быть рассматриваться как продолжение или воплощение в жизнь несовершённого романа Гоголя «Мертвые души», хотя и отклоняется в своей фантастической интерпретации событий.
Главный сюжет разворачивается вокруг главной героини - Шиллера Ивана Афанасьевича, бюрократа из Санкт-Петербурга, которого направили в город Н. для расследования дел.
Присутствует множество отсылок к другим произведениям Гоголя: «Ревизор» - здесь представлены разнообразные персонажи из чиновного аппарата, такие как городничий и судья; «Шинель» - главный герой сериала одевается в одну эту же шинель, которая раньше была одеждой Шиллера; "Ночь перед Рождеством" - представлены элементы магического реализма и гротескного сюжета.
Каждая серия позволяет нам более близко познакомиться с Шиллером, мы видим как он проходит свой путь от запутанного бюрократа к человеку, думающему о судьбе России. Он тайно читает утопические романы английских писателей Т. Компанеллы и Т. Мора, а также пытается противостоять несправедливости и коррупции в городе Н.
Одним из главных персонажей сериала является Чичиков, который появляется в последних сериях. В отличие от романа Гоголя, где Чичиков описан лишь как простая фигура, в сериале он представлен как дьявол, жадный к душах людей и похожий на беса.
Финал сериала остался открытым, не давая точного ответа на многие вопросы. Этот телесериал рекомендуется тем, кто интересуется русской классической литературой и её интерпретациями, а также тем, кто занимается критическим анализом творений и их истолкованием. Зрители могут получить больше удовольствия от просмотра сериала, если будут владеть дополнительной информацией о произведениях Гоголя и критических толкованиях его творчества.
Начну с того, что произведения Николая Васильевича Гоголя, двухвековой молодым автором, сохраняют свою актуальность и продолжают очаровывать своими тайнами, несмотря на превосходные экранизации. Но есть что-то в исходном тексте книг, что не может быть передано ни самым великолепным фильмам или совершенными актёрскими играми - это вдохновение и фантастическая сила слова великого классика.
Любовь к его произведениям не уменьшает преимуществ их экранизации. Сериал «Дело о мертвых душах», созданный в 2005 году режиссёром Павлом Лунгиным, возбуждает во мне некоторые странные и необычайно уникальные для меня чувства. Сам фильм не принадлежал к какому-либо конкретному жанру. Режиссёр обозначил его как «фантазия», но, на мой взгляд, и это определение не соответствует полученному результату. Равно как и "поэма", по мнению критиков. Для меня ясно одно - Лунгин не стал следовать проторенной дорожке, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу. Его путь был сложен, многозначительный и разнообразен, плюс к этому личное видение режиссера тех или иных эпизодов - вот перед нами довольно оригинальное произведение, которое в целом оставляет неплохое впечатление.
Первую серию я посмотрел с некоторым усилием над собой - меня раздражало все: и картонные декорации, и неестественно играющие актеры, и неожиданные повороты сюжета, наводившие на мысль, что все, принявшие участие в создании данного фильма, явно нуждались в консультации психиатра. Мне понадобилось нечеловеческое упорство, чтобы заставить себя продолжить просмотр. Интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им – к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все, что хотел мне показать режиссер - и наигранность, и обезбашенность, и даже некоторую провокационность постановки – все это создавало определенную атмосферу для подачи нам исходного материала.
Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но! основные его характеристики были изначальными, гоголевскими. Это было сделано так мастерски, что назвать данное видение отсебятиной – язык не поворачивается. Скорее, это была попытка представить их такими, какими их видит режиссер – со всеми недостатками, которыми их наградил великий автор, и которые с тех пор стали в прямом смысле нарицательными.
Помимо бессмертных персонажей, имеющих непосредственное отношение к «Мертвым душам», в сериале проскальзывают и "нотки" «Шинели», «Носа», «Вия», «Ревизора», «Невского проспекта». И если Гоголь создал портреты «рож», то Лунгин преобразовал их в «хари» - согласитесь, разница между этими понятиями значительная, во всяком случае, в эмоциональном плане. И если герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению отвращения. И, в принципе, это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не забавны. И если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то эти же герои у Лунгина становятся центральными фигурами некоей фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с "палатой № 6". Да, поначалу это кажется диким бредом, но по окончании просмотра остаются весьма занимательные ощущения, и отсутствует жалость по поводу "зря потерянного времени".
Говоря о сериале, нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко – если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером – для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, и потому проще им всем выразить свой восторг, а не перечислять их поименно.
Всего 8 из 10.
Поздоровавшись, хочу рассказать Вам о замечательном сериале, созданном Павлом Лунгиным в 2005 году. Этот мастерpiece поставлен с необыкновенной творческой точностью и богатым умыслом, каждый эпизод которого - это как выпить качественное вино, откуда можно забавляться очень долго. Тем не менее, сериал не получил широкого признания критиков и кинозрителей, что по-моему, является полной несправедливостью.
Вот почему: сценарий этого шедевра написал Юрий Арабов, который умело размяшал в одном контейнере несколько произведений Гоголя, при этом достигнув бесподобного мастерства. Кажется, что-то вызывает в памяти Нину Садур, первую пионерку этого дела, которая поставила на путь освоения этой земли многих последующих режиссёров.
Сериал несёт в себе много тонкости и мелочи, от декораций до костюмов, где каждый деталь - это умение мастера показать дух и атмосферу гоголевского мира. Имеющиеся оружия, которые висят везде, причем каждое из них настоящее, доказывают высокий профессионализм режиссера, который славится не только эксцентричными декорациями, но и глубоким пониманием души человеческой.
Главные герои сериала представлены в нескольких размерностях - от уродливого негодяя до благородного человека с затмительным талантом. Юрий Арабов, который имеет свою собственную идею о чести, не ограничивается простом изображением злого героя - в его творении также присутствуют добрые персонажи и сентиментальные нотки.
Все актеры дали прекрасные исполнения, их игру можно назвать не только великолепной, но и супер-выдающейся. Ярмольник, который ранее играл одну роль в фильме "Барак", продемонстрировал все возможности своего таланта и словами и делами завоевал моё сердце. Павел Деревянко также подает большие надежды, особенно после его роли в фильме "Обратной стороне луны".
Я считаю, что этот сериал - лучшее творение Павла Лунгина. Это не только красота для глаз и удовольствие для ушей, но и глубокое понимание гоголевской темы. Режиссёр создал на экране мир, который лежит в желтом тумане и где все люди притесняемые несправедливыми силами соседствуют с ангелами и дьяволами. Сцены бала - это огромный цирк, где можно увидеть как радость, так и страх.
В конце концов, мы получаем простой финал, который свойственен русскому народу - ворую все, а сядет крайний! Но это не делает наш сериал менее ценным - наоборот, уникальность и глубина этого творения должны быть широко признаны. Браво, великолепный режиссер!