Продолжить просмотр
Достоевский
Постер «Достоевский»
7.65 9066
7.40 328

Сериал Достоевский онлайн

Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8 (27.05.2011)
Расскажем тебе об изумительном биографическом сериале, посвященном жизни великого писателя Фёдора Михайловича Достоевского, который простирается на три десятилетия его неординарной и многообразной жизни. Этот захватывающий сюжет начнется в зимнем месяце декабря 1849 года и будет развиваться до создания культового произведения «Братья Карамазовы», которое увидело свет в 1879 году. Этот длительный промежуток времени, наполненный событиями, не только отразил жизнь этого выдающегося литератора, но и оказал большое влияние на развитие его творчества. В это время Достоевскому приходилось преодолевать множество жизненных трудностей – от ареста и предъявления смертного приговора до ссылки на каторгу, борьбы с нищетой и страстью к игре, а также дружбами и враждами, любовью и разочарованиям. Всякое из этих событий, несомненно, сыграло свою роль в формировании таланта этого удивительного человека, оставившего глубокий след в мировой литературе. Жизнь Достоевского прошла под знаком трагедии: смерть его брата Михаила и сына Алексея, а также неоднократные угрозы собственной жизни. Но все эти обстоятельства не остановили его на пути творчества – напротив, они дали ему новые идеи, вдохновляя на создание глубоких и значимых произведений. В этом сериале мы узнаем о жизни одного из величайших писателей всех времен, который не только способствовал развитию русской литературы, но и оставил заметный след в мировой культуре. Мы обнаружим множество интересных фактов о жизни Достоевского, узнаем, как он преодолевал все трудности на своем пути и развивал свой незаурядный талант, став одним из самых выдающихся авторов в мировой литературе.
Рецензии
Кажется, очень долго ждал появления этого сериала (хотя больше здесь не фильм, а просто долгая история). Совершенно интересно было ли Миронов умеет сыграть Достоевского на своём уровне. Не очень доверял успеху, но в конце концов, я смотрел все серии и остался с разделёнными чувствами. Отзыв о Миронове – полностью положительный, отлично сыгранная роль, к счастью. На мне даже подумалось, что сам Федор Михайлович вышел из-за кадра и стал участником сериала. Я видел определённое сходство в некоторых жестах актёра с портретом Петрова. Ощущения, которые приносит такой переклик – чрезвычайно необычные и уникальные. В общем, этот артист отлично воплотил Достоевского, вжился в него насквозь, передавая его характер и дух, а также оживляя его движениями, интонациями и жестами. Наиболее выдающимся стало зачитывание нескольких произведений, среди которых были как свои, так и Пушкинский «Пророк» и диктовка «Игрока». Кроме того, хорошо было передано общение с Перовым, их беседы и монологи. Особенно достойное упоминание заслуживает предоставление разговора главного героя с князем Мышкиным (или его прототипом), который ездил по туристическим делам в Швейцарию. Эта сцена, безусловно, является моей любимой среди всего сериала и показывает Миронова в наилучшей его форме. В целом, оставшиеся актёры не сыграли так удачно, хотя это нормально, но по сравнению с маэстро – вообще вяло. Чулпан Хаматова, которая играла Настасью Филипповну, очень разочаровала. Помимо непривлекательной игры и однообразия эмоций, отсутствия нормальной передачи чувств, самое главное – это просто плохая актерская игра в многих сценах. Хотя может быть, всего лишь рядом с несравненным Мироновым. Роль Аполинария Суслова была сыграна довольно сердечным образом, про остальных даже не хочется говорить. Очень грустное и неубедительное зрелище. Хотя были и исключения – например, Алла Юганова в роли Анны Григорьевны. Это мастерство, это талант. Игру нельзя назвать гениальной, но хотя бы старание вместе с талантом были видны, в отличие от... Молодая актриса без проблем передала непростой характер супруги Достоевского, ее преданность и любовь, которые соседствовали с деловитостью и готовностью пожертвовать всем ради своего любимого. Теперь перейду к авторам сценария. Мне бы хотелось задать массу вопросов. Я, конечно, не большой эксперт в биографии Федора Михайловича, но даже я часто испытывал удивление. В фильме отсутствует самый главный момент этого персонажа – как он стал из простого писателя таким великим гением после каторги? До этой моменту автор описывал характеры людей их внешние качества, а уже потом – все внутреннее, вырывая наружу правду-матку в своих великолепных работах. Но в фильме этого ничего нет. Не ясно, почему авторы отказались показывать напряжённую работу писателя над своими произведениями, не банальная писанина ночами, а сами мысли, их анализ, размышления Достоевского. Как он носил более двух лет идею с «Бесами» и всеми их сумасшествиями, или каким образом в голову пришла идея «Бобки» или «Сна смешного человека». И это только несколько примеров, которых можно назвать больше. В фильме рассказывается, как Федор Михайлович общается с товарищами, женится, приезжает в Петербург, и сразу хоп – уже зачитывает «Записки из подполья». Потом занимается обывательскими делами, и раз – пожалуйста, вот вам «Подросток», а потом и «Бесы», и так далее в том же духе. А где ж все мучения, которые испытывал автор при замысле? Конечно, отсылки были показаны, например, в виде бросания костей, но это не подходит к характеру героя и далеко не достаточно. Но главной претензией у меня выступает финал сериала. Зачем его таким сделали? Мол, Достоевский обретает счастье? Известно ли авторам сериала, что он таким так и не стал? Ведь если бы стал, разве звучало бы из его уст такое кощунство, или написал бы он такие романы? Да ни в жизнь. Ещё я так и не понял смысл бросания костей Достоевским. Авторы сделали из писателя какого-то путешественника, вечного странника, посетившего много мест. И это при том, что он таким не являлся. Все его скитания – это вынужденная дорога, которая ничуть не влияла на его жизнь, примерно, как и на Гоголя. Конечно, я слишком увлекся перечислением недостатков. Потому что, несмотря на них, кино в целом производило благоприятные впечатления. Отменная игра Миронова, прекрасные пейзажи Петербурга, часто наступающая атмосфера «достоевщины», к тому же сам фильм вызывает чувства. Ради этого стоит его посмотреть неоднократно.
Я убежден в том, что Фёдор Михайлович Достоевский представляет собой одного из величайших представителей человечества. Действительно, для меня он находится на порядке величины выше любого известного полководца, исследователя или правителя. Это человек, заполненный божественной энергией и светом, превышающий своими качествами многих живущих. Поскольку ему пришлось столкнуться со значительными страданиями и большой тоской в своей жизни, он выдержал их все, прошел через каторгу и необоснованное заключение. И потому что император помиловал его и других петрашевцев, кто говорит, что это не был акт божественной воли? Я трудно вообразить, кто мог бы любить Россию сильнее Достоевского. Кто мог бы защищать ее так же, как он, страдая за нее душой и понимая ее внутренние сущности? На мой взгляд, Достоевский - единственный писатель, кроме, возможно, Чехова, из-под пера которого никогда не выходило меньше шедевров. В его произведениях - «Бесы», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Записки из мертвого дома» - это не просто книги, а великие Книги. И в России Достоевского считают великим писателем, но и в других странах относятся к нему с большим уважением. Чтобы вывести на экран жизнь человека-гения, требуется приложить массу усилий. Но режиссер Хотиненко привнес в этот проект свой талант и показал Достоевского в период его творчества написания «Братьев Карамазовых». Режиссер хотел, возможно, продемонстрировать зрителям не столько творческий труд Достоевского, сколько его жизнь. Он хотел показать, как образы посещают человека-гения. Это очень сложная цель - это наглядная демонстрация жизни гения, которому дозволено больше, нежели обычному человеку. Однако за все в жизни приходится платить и даже гении в том не исключение. Поэтому Достоевский также расплачивается за совершенные ошибки. Режиссер великолепно показал болезненную страсть писателя к азартным играм, он был игроком до мозга костей, играл во все, начиная с рулетки и заканчивая отношениями и словами. Спускал все, переживал, а после побеждал. Декорации заслуживают самых высоких похвал – они очень помогают лучше понять персонажей картины. Что может быть лучше, нежели фоны Санкт-Петербурга в виде декораций к сюжету? В Голливуде такие не снились никому. Теперь об актерах. Первый раз за много времени я наблюдал не самое блестящее исполнение Чулпан Хаматовой. Меня она просто убила. Спору нет, что ее игра затмила многих актрис, но она уже приучила зрителя к безупречному исполнению любой роли. Здесь этого нет. По-моему, актриса не очень поняла характер своего персонажа. А вот Домогаров и Дарья Мороз очень хорошо снялись в эпизодических ролях. И Певцов, у которого очень гармонично успешно следует за провалом, тоже порадовал своей легкой игрой. Алла Юганова, которую я видел впервые, очень меня поразила в приятном смысле. Я даже подумал: неужто в нашей стране остались молоденькие актрисы с чистым и открытым взглядом, способные сыграть женщин XIX века так, чтобы им поверили? Да, вот, как минимум, одна есть – это Алла. Ее исполнение роли Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского, просто гениально. Это женщина, сумевшая простить все ошибки своему мужчине, сумевшая выдержать все невзгоды, выпавшие на ее долю, сумевшая пережить гибель двух своих детей. Тот эпизод, где Достоевский предлагает Анне руку и сердце – самый сильный в картине. Режиссер таким образом выстроил роль Анны, что той пришлось играть и боль, и радость, и счастье, и муки, и любовь. То есть талант раскрылся в полной мере. Аплодисменты. Евгений Миронов достоин того, чтобы выделить его в совершенно отдельный абзац. Безусловно, картина имеет свои просчеты. Например, каторга могла бы выглядеть более убедительной, также конфликтные ситуации Достоевского с западниками. Однако это все - лишь в отношении первых серий можно сказать. Далее режиссер сумел поймать нужную волну и изобразить гения в том свете и окружении, какое было уместнее всего. В заключении мне бы хотелось сказать вот о чем. Безусловно, картина имеет свои просчеты. Но эти просчёты не влияют на то, что этот фильм потрясающий состав актеров, восхитительные петербургские ландшафты с замечательной музыкой в сопровождении. Идеальная работа операторов. Гениальная игра Миронова. Открытие молодых талантливых актеров. Все перечисленное превращает фильм в основное и самое важное событие на телевидении за последнее десятилетие. Хочется сказать спасибо режиссеру только за то, что он показал России ее гения, смог проявить интерес к его книгам. Моя оценка – десять из десяти, и я ставлю ему с превеликим наслаждением. Это не сериал, а именно - телефильм, за что ему отдельное спасибо!
Федор Михайлович Достоевский - великолепная личность, чья значимость для культурного и духовного благоустроя России и других стран не может быть переоценённой. Однако его достижения в качестве писателя отступают на задний план перед его даром мыслителя, психолога и пророка. Избранный подход кинорежиссёров к биографии этого гения оставляет желать лучшего - они слишком уделяют внимание Достоевскому как личности, нежели как мыслителю и писателю. Допустимо ли это? Мне кажется, что нет. В то время как его интимная жизнь может быть интересна для тех, кто желает раскрывать тайны известных людей, нам, поклонникам его творчества, гораздо более запоминающимся было бы другое представление об этом великом писателе. А в результате отдельные, скудно ознакомившиеся с жизнью Достоевского киношники нам представили нечто, по поводу которого мне задавали вопросы: «Неужто он действительно вёл себя так отвратительно?!». Вопросы звучали даже с нотками обиды - мол, как же так, куда скатился тот, которого мы так почитали?! Прелюбодействовал, существовал за счёт денег брата, регулярно посещал казино... Одним словом, негодяй тот ещё. В этом фильме поставлено в неправильном свете его борьбу с собственной страстью к азартным играм и его самоотверженность перед братом, который умер в день рождения Федора Михайловича. Этот факт, пожалуй, пропущеными режиссёрами, ведь Достоевский после кончины своего брата согласился взять на себя все его долги, хотя имел законные основания этого не делать. Его пытались разубедить, но он посчитал любое иное решение бесчестным. Однако, помимо этих ошибок, в фильме выделяется блестящая игра Евгения Миронова. Я, по правде говоря, беспокоилась, что снова увижу воспроизведение его когда-то потрясающе сыгранной роли князя Мышкина. Мне крайне не хотелось ещё чего-то в таком роде, и я извиняюсь перед Евгением Мироновым. Как же во мне могли угнездиться хотя бы секундные сомнения! Выдающийся актер - в который раз покорил мое сердце и привнес в него восторг от профессионализма, с которым он изобразил близкий мне образ. Большинство недоумевало — что случилось с речью Миронова? Ему ли она принадлежит? Или его голос подвергся компьютерной обработке? Нет, все не так. Дело в том, что Миронов был осведомлен о необычном голосе Достоевского. А потому актер решил воссоздать его и говорил им так, словно у него никогда и не было другого голоса. Потом, Миронов до сих пор в казино не заходил. Но кто поверит в это, когда будет наблюдать на страдания его Достоевского у игрального стола? Эпизод, который посвящен рулетке, я еле досмотрела. В буквальном смысле слова я себя еле сдерживала, чтобы не кинуться по ту сторона экрана и своими руками не оттащить «Федора Михайловича» от стола. Мне все думалось, что происходящее реально и совершается здесь и сейчас, прямо перед моими глазами. И что я непременно должна что-то предпринять. Это результат талантливой игры актера. В этом фильме мы видим все лишь отрезки жизни великого писателя и мыслителя, однако если бы название было иным, то могло бы предоставить нам более основательное раскрытие его не только как человека, но и как философа, и как религиозного деятеля. Мне кажется, что от многосерийного кино с коротким, но содержательным названием «Достоевский» ожидается более основательное раскрытие личности этого мудреца. В то время как мы желаем хотя бы в грезах направиться по его пути через лабиринты гениального сознания, по ходу заглянув одним глазком и в подсознание, с благоговением наблюдая за тем, как появлялись на свет его мировые шедевры.
Бесполезно ли разматывать словами разум, когда рыхлые описания мирных сериалов - редкость в наше время. Я, как правило, смотрю «Исаева», и не видел никакой причины расстраивать время на остальные. Это не из-за того, что я стремясь пользой проводить каждую минуту своей жизни и убеждая себя в том, что телесериалы - зло, или отсутствия достойных образцов среди них. Моими действительно являются слишком высокие ожидания. Интересный сериал «Достоевский» подарил нам Владимир Хотиненко, и он стал единственным удовольствием, который позволился заполучить. Я его ждал очень долго (не забываю лишь, что самое ожидание часто вызывает более сильное удовольствие, нежели просмотр), и мои ожидания полностью оправдались. На это у меня несколько причин. Сначала хочу отметить, что творчество Достоевского увлекает меня. Мне не совсем по душе, но практически все его работы я прочитал, многие из которых произвели на меня немалую эстетическую радость. Во-вторых, актер, который сыграл в сериале этот персонаж - никто иной, как Евгений Миронов. Я даже дозволю себе небольшое отступление ради него. У меня сложилось впечатление, что за последнее время даже бесталанным актерам присуждают «Народного», а каждого третьего называют великим. Как-то не веришь в эти лавры. В паре фильмов всего снялся, и уже прямо «свежий глоток воздуха в российском кино». Все еще я верю в то, что актерское мастерство проявляется через несколько лет, когда фильмотека серьезно расширится. И именно Евгений Витальевич, который на самом деле является великим актером нашего народа, отлично вписался в эту категорию. Я не могу составить предложение, чтобы полностью выразить свои впечатления от игры Миронова, но он полностью вживается в роль. Интересно бы узнать, сколько времени он готовился к этой роли, и сколько сил у него на это ушло. Тут же вспомнилась цитата из советского фильма, которуму уже несколько десятков лет: «Главное – это вживаться, вживаться». И Миронов отлично вживается, прямо без остатка. Страшно представить, сколько сил у него на это ушло. Часто слышишь критику в сторону исторических экранизаций, мол, они слишком неправдивые, сценаристы с оригиналом не знакомы, события, происходящие в фильме – выдумка, таких костюмов не было и так далее. Лично я смотрю такие фильмы по-другому, доверяя общим впечатлениям, а на мелочи внимания не обращаю. И если смотреть на сериал «Достоевский» именно так, то он воистину удался, потому что он полностью погружает вас в атмосферу, в которой жил и трудился великий автор. Хочу поблагодарить авторов, которые подарили нам это произведение!
Этот замечательный биографический сериал не может не оставлять впечатление! К счастью, игра Евгений Миронова является настоящим шедевром! Мне кажется, чтобы прожить жизнь великого писателя и исполнить его интересную, многогранную личность - это искусство, которое досталось только мастеру такого уровня. Отличная работа! Это действительно яркий современный российский актер, который потрясает своей богатой психологической глубиной и техникой актёрского мастерства. Достоевский - один из любимых русских писателей, несмотря на то, что его образ жизни, игровая зависимость и расстройства психики вызывают у меня разнообразные чувства. Как и многие другие, я нахожу в нём как достоинства, так и недостатки. Его философия и религиозность не находят отклика у меня, но, тем не менее, я восхищаюсь его гениальными произведениями, которые кажутся своеобразным отражением мира низов и аристократии. Образ Достоевского - это зависимый человек с определенным садистическим уклоном, который готов оставить семью без средств к существованию ради своей мании. Мне кажется, что многие люди увидят в этом описании как полезное предупреждение, так и пример того, что лучше от такого типажа держаться подальше. Интересно, что герои его произведений - это настоящие живые люди, которые узнаются в фильме - в эпизодических персонажах, отрывочных диалогах, жизненных ситуациях. И еще, умное исполнение Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк" просто потрясло меня до глубины души! Это было невероятно хорошо сыграно, а ощущение того, что перед нами истинный талант - это чувство, которое остается с вами надолго.