Продолжить просмотр
Неопалимая купина (2013)
Horící ker
Постер «Неопалимая купина (2013)»
7.03 375
7.80 1800

Сериал Неопалимая купина (2013) онлайн

Horící ker
Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (19.02.2014)
В зимней ночи января 1969 года в Чехии происходит тайное самосожжение молодого учёного Яна Палаха. Это событие порождает среди местной общественности разнообразные и противоречивые слухи, а оппоненты разделяются в своей оценке этого события на две диаметральных противоположности. Имя Вильяма Нового звучит почти на всех устах, как человек обвиняющий власти в использовании «холодного огня» при этом трагическом случае, в то время как родственники Палаха несут скорбь и стремятся добиться правды и справедливости. В сложной и напряженной ситуации к делу подключается адвокат Дагмар Бурэшова, которая представляет родственников погибшего. Она предпринимает решительные шаги, чтобы выяснить правду и защитить честь и достоинство Яна Палаха. Поворачиваясь к судье с исковом заявлением, Дагмар призывает всех сторон встать на место правды, чтобы выяснить истину о трагической гибели молодого учёного, который был известен не только своим умом, но и своей благородностью. Дагмар знает, что это будет сложная задача, но она готова отстаивать интересы родственников Палаха до конца. Она не остановлется ни перед чем, чтобы добиться справедливости и увековечить память молодого учёного, который был загадкой для многих, но для тех, кто его любил, он был самым ярким звёздным объектом в небе.
Рецензии
Похоже, что польская кинорежиссер Агнешка Холланд возвращается к последнему периоду своей творческой жизни. Она училась в Праге в конце семидесятых годов в знаменитой ФАМУ и выпустила сериал, который основан на библейских мотивах. Несомненно, дело в названии - "Неопалимая купина" заставляет намыслить о многом. Может казаться, что Холланд решила сделать не просто сериал, а настоящую трилогию киноленты. Мы будем проводить четыре часа смотря на Яна Палаха, который совершает героические поступки, которые иногородний двадцатилетний студент исторического факультета, обучающийся в Праге могли бы предпринять. Он в знак протеста против вторжения войск Варшавского договора на Чехословакию покрылся бензином и решил сожгти себя на площади Вацлавского. Это должно случиться пятнадцатого января 1969 года. Это символ того, как молодежь Чехословакии страдает и не может жить спокойно. Как развивается история, которая идет медленно, но подробно и торопливо, мы будем смотреть на судебные драмы и участвовать в интеллектуальных борьбах между персонажами. Фильм Агнешки Холланда, которая по праву могла бы носить звание ровесницы Палаха, рассказывает о внутреннем страхе и болезни конформизма, которое проникает в общество и касается глубины души людей. До полной утраты совести. До полного истощения, до полнейшего изменения самого себя. Как пример психологического момента поведения следует взглянуть на то, как каждый вынужден присоединиться к правлению режима. Это страшные моменты жизни, это жизнь соцлагерей, которые были еще в фильме "Признание". Раскрывается механизм, который показан в организации покаянных процессов. Это период сталинизма в Чехословакии, что без сомнения намекало на то, что Пражская весна вернется еще раз. "Неопалимая купина" подтверждает все наши догадки о происходящем. Кто-то может покинуть эти места, кто-то останется здесь десятилетиями. Опаснее всего то, что люди ломаются. Репрессии с оглядкой на Москву принимались соотечественниками, которые желали выслужиться в благах, продвижения по карьере и т.д. Агнешка Холланд указывает нам на многие детали произведения, что объясняется тем, что она лично была свидетельницей Чехословакии в 1971 году. В Польше знают отнюдь не понаслышке о трудных протестах, которые начали возникать в другом восточноевропейском социалистическом обществе и входившими в направление "кинематографа морального непокоя", где Холланд была, в частности, соавтором сценария картины "Без обезболивания" Анджея Вайды, очень ясно симпатизировала активным деятелям и участникам "Солидарности", Холланд до своего вынужденного отъезда в Западную Европу, а потом в США была среди художников с чётко выраженной гражданской позицией. Когда появилась возможность снять то, что раньше было запрещено показывать - что-то современное и важное, можно будет уже осудить все: преследования коммунистов, преследование католической церкви, а также протестные настроения своей паствы. К 1989 году отношения к реабилитации начали измениться в Чехословакии. Она стала главным элементом решительных перемен. Не понадобилось даже сорока лет, как Моисею, чтобы после встречи ангела повести народ по пустыне надеясь увидеть что-то прекрасное. Мини-сериал "Неопалимая купина", который вышел к сорок четвертой годовщине самосожжения Палаха на площади Вацлавского, показывает реальные кадры и неповторимые моменты. В этой картине есть ужасные сцены, которые показывают выкопанные могилы и погибших студентов. Эта молодежь - это Чехословакия в 60-х годах - очень интересно современному зрителю. Агнешка Холланд, как знатока киноискусства, стремилась показать правду без упрощений и представила нам крайне глубокое, но честное произведение о революции 1968 года в Чехословакии. Каждый должен посмотреть эту историю и понять, что происходило в то время в этой стране, а также смоделировать настоящие события того времени.
Моя первая режиссерская постановка Агнешки Холланд, с которой я ознакомился, представляет собой настолько мастерское исполнение, что трудно найти какие-либо слова в его адрес. Если не рассматривать изо всех углов, то фильм наполнен мягкостью и ощущением женской эстетики - от младенцев до других женских субъектов. В действительности, впрочем, вещи могли быть значительно жестче и печальнее, как я полагаю. Поскольку Агнешка на самом деле видела подобные события в Польше, то я думаю, что создание этого проекта не было простым делом. Если учесть, что страна была более "свободной" в те времена, чем другие страны варшавского блока, то это дает право на сравнение. Факт заключается в том, что режиссер родилась в 1948 году, и, подобно многим студентам в этом фильме, она несёт личные ощущения социализма в этих трёх сериях. В принципе мы посмотрели три полнометражных картины на одну тему, но это не совсем сериал, а скорее телефильм в лучших традициях британского ТВ. Хотя в этом никак нет особенной британской стилистики, здесь представлено качественное среднеевропейское кино... И даже можно заметить кафкианские моменты. Ощущая современные украинские реалии, потому что я живу здесь в настоящее время, я не могу не сравнить эти события с Чехословакией того времени. Как и наша страна сейчас, она тогда находилась под управлением внешних сил и люди, обычные люди, как всегда, страдали от политики, становясь жертвами разнообразных угроз. В те времена угроза была красной, а сейчас она исходит совершенно с другого материка... Прекрасно воссоздан атмосфера того времени на американские деньги НВО. Следует заметить, что фильм не был снят в Праге, которая уже давно стала туристической вылойкой. В начале 10-х годов 21 века в Чехии все еще существуют городки, где почти ничего изменилось за пять десятилетий... Это немного отличается от бывшего соцлагеря. PS: Очень интересно, что стало с тем же следователем полиции, который уехал вместе с семьей якобы на отпуск в Австрию. Я надеюсь, что ему все пошло хорошо, как и его выдуманному прообразу, которого было несколько.