
7.97
6276
7.50
294
Сериал Крейцерова соната онлайн
Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.01.2018)
"Крейцеровая Соната" - это телевизионный проект, который представляет серьёзные морально-этические проблемы, которые практически каждый житель сталкивается с вопросами семейной жизни в своей личной истории. В центре внимания данного мини-сериала - это конфликты, возникающие между разными людьми, их отношениях и судьбах.
Тема эта сюжетным планом проекта сближается с произведением Льва Николаевича Толстого, которое вынесено в заглавии как символическая связь между двумя произведениями. Мини-сериал предлагает нам рассмотреть различные аспекты жизни людей и путешествие, которое они предпринимают, чтобы уладить свои личные проблемы.
Прежде всего, "Крейцеровая Соната" рассказывает о том, как в семьях решаются сложнейшие вопросы отношений между разными людьми, которые в то же время совершенно разные и понятны для каждого из нас. История, подобно движению вагона поезда, не останавливается ни на секунду, чтобы показать всех персонажей в их жестокой борьбе за любовь и совершенство.
Произведение Софьи Милькиной и Михаила Швейцера, созданное в 1987 году, рассказывает о двух эпизодах из жизни разных людей, полные трагедии, любви, предательства и мести. Каждый эпизод - это новая глава в их повествовании, где каждый человек находится на грани разрушения и вынужден принимать решения, которые изменят их жизнь навсегда.
Всё это делает "Крейцеровую Сонату" не только интересным для просмотра, но и важной записью времени, которая позволяет нам увидеть реальные вопросы, которые стоят перед людьми в семейных отношениях, и помогает нам найти ответы на них.
Рецензии
Сложная и запутанная история, сложно отнестись к ней, ведь она насторожит и озадачит. Если вы желаете поднять своё настроение и увидеть развлекательное кино, то без сомнения, эта лента должна быть далеко от ваших задумах. Она предназначена для тех людей, кто желает погрузиться в лирические настроения, пережить прошлое и умереть в атмосфере XIX века России.
Некоторые из нас слышали разговоры в поездах, когда случайные беседующие пары обсуждают свои секреты и открываются друг другу, как часто это происходит даже не в вагоне поезда, а в маршрутке или очереди в поликлинике. Иногда мы рассказываем чужому человеку все «подноготную», ведь после того, как исповедуешься и отпустишь этого человека, больше не увидишь его, а душа облегчится.
Эта ночная беседа в поезде видят и зрители этого фильма. Они слышат рассказ Позднышева, мужчину, который решился открыто рассказать о своей жизни. И хотя он на первый взгляд кажется обычным, ничем не отличающимся от остальных людей, его история способна удивить и поразить. Ведь он - убийца, лишил жизни свою законную жену, которую видел в объятьях другого мужчины.
Не было это ни аффектом, как говорят, нет, он не был настолько ослеплен яростью и ревностью, чтобы потерял сознание и действовать импульсивно. Похоже, измена была причиной для этого преступления. И теперь он готов рассказать о том, что предшествовало этому преступлению, о чем служила правда причиной этого греха.
Это иногда кажется историей из анекдота - муж приезжает с командировки, после того, как "Муж в Тверь, жена в дверь...", но потом он возвращается раньше положенного времени и видит жену с другим. Банальная история, но она приобретает неожиданные формы.
В настоящее время пары сами выбирают того, кто станет их спутником жизни, иногда это правда обгорается, выбирая не тех, но эта ошибка принадлежит им. В то время пару подбирали своими чадами родители, а разойтись было позор! Браки распадались только после того, как Бог прибирал кого -нибудь из супругов. А время меняется, нравы тоже и люди те, кто умирают в обьятьях своих друзей, будто бы соседи, разговаривают ни о чем, о повседневных делах или вовсе отстраненно о погоде, а чаще всего ссорятся из-за каждой ерунды и пытаются сорвать с себя оковы.
Михаил Швейцер тоже решил поставить фильм по этой истории, и он сделал это «очень близко к тексту». И зрителями оказываются в роли тех самых попутчиков, которым предстоит выслушать монолог главного героя.
Роль Позднышева сыграл Олег Янковский, и этой роли он особенно гордится. Он демонстрирует свой талант во всей красе, отражая героя как влюбленного молодого человека, руководствующегося не голосом разума, а лишь волей сердца, затем он предстает мужем, влюбленным и радостным от того, что удалось пойти под венец с любимой, но потом он начинает осознавать кое-что важное, он предстает человеком, который эмоционально устал, а потом и вовсе - опустошенным.
Он рассказывает о том, почему он решился на преступление, что послужило причиной убийства. Этот вопрос всегда актуален. Это не просто аффект или эмоции вызванные ситуацией, это все копилось долгое время, постепенно накапливается и в конце концов выливается…Вот такой исход отношений между мужчиной и женщиной. Сложных отношений. Только так кажется, что все понятно.
Фильм не имеет динамики, сюжет развивается крайне медленно, атмосфера печальная, присутствуют флешбеки, мы видим юного и ветреного Позднышева, затем его образ начинает становиться все более тяжким и грустным. За одну ночь герой рассказывает историю своей жизни. И предстает он как муж, умудренный опытом, на плечи которого лежат тяжелые испытания, пережитые им, но иногда у него начинают блестеть глаза, будто у него случилась лихорадка.
Интересный факт - сцена отпевания супруги главного героя была отснята в той же церкви, где ранее венчали.
Эта экранизация - достойная работа Швейцера, он показал себя находчивым режиссером и создал спектакль для двух, писателя и актера. Это вечная история - рассказчик и случайный слушатель...
В фильме мы были свидетелями актуальной проблемы – бездушия и беспорядочного установления ценностей, которая возникла из-за страха, что чувствительность превращает человека в уязвимую мишень, а бесчувственность служит каким-родом бронёй. Толстой старался вызвать к совести и пробудить ощущение справедливости, попытавшись спасти молодое поколение от бездушия – болезнью тех времен, вероятно, лишь одной из них? Мы должны научиться принимать людей такими, какими они есть, не пытаясь их внушить своими идеями при помощи насилия. Совесть может помочге обществу преобразиться для лучшего, но это трудная и длительная работа. Для преобразования мира в лучшую сторону необходимо сначала изменить отношение людей к самому себе, создавая образцы добра, красоты и чистоты. Режиссер удачно экранизировал повествование Толстого, перенеся его посыл на экран в такой форме, какую задумал автор. В результате получается как бы доверительная беседа с зрителем. Невозможно остаться нетронутым этим посланием, не обойти его стороной. Толсто мыслил верно, его нравственные идеи были достаточно простыми, но далеко не безответственными.
Вот в чем состоит сходство историй Отелло и Позднышева: они обе посвящены трагическим последствиям, которые произошли из-за того, как люди относятся друг к другу и к себе самим. Отелло пострадал из-за небрежного использования власти и предательства, а Позднышев – от бездушия и стремления подчиниться обществу любой ценой. В обоих случаях главный герой оказался жертвой трагических обстоятельств и своих пороков.
Отелло доверял своему сердцу, а не разуму, что стало причиной его гибели, в то время как Позднышев руководствовался рациональным мышлением, но забыл о душе и нравственных ценностях. В обеих историях главный герой совершает страшный поступок, который общество принимает и даже оправдывает. Но сами они все еще не растеряли совесть и понимают всю ужасность своего деяния. Отелло понял, кем он на самом деле стал после того, как был обманут, а Позднышев осознал себя врагом общества, когда его постигла несчастная случайность.
Возможно, у Отелло и Позднышева есть что-то общее – это чувство вины за совершенное зло, которое они сделали, а также понимание того, что на самом деле произошло и как оно повлияло на их жизни. Они поняли, что трагедия не начинается с самого начала истории, а только в момент, когда человек становится преступником или предателем. Именно этот момент является последствием того, как он относится к себе и к окружающему миру.
Вероятно, для изменения мира необходимо изменить наши понятия о нравственности и заботе о других людях. Мы должны помнить, что бездушие – это тяжелая болезнь, которая может привести к разрушению социальных взаимоотношений и человеческого общества в целом. Толсто мыслил верно, нам нужно призывать к совести и пробудить чувство справедливости, потому что только он может помочь нам преодолеть страх и разобраться в том, как относиться друг к другу.
Произведения советской эпохи, которые сейчас в некотором роде превратились в так называемые мини-сериалы, имели свою заметную градуализацию качества и впечатляли зрителей своей изысканностью и убедительной постановкой. Среди этих шедевров, великолепные экранизации, каждая из которых представляла собой интересный и высококачественный вклад в киноискусство, заслуживает особого внимания поклонников кинематографа. В данном случае мы имеем дело с экранизацией огромного художественного произведения Льва Толстого, которая не только удивит читателя своей честностью и душевностью, но и предоставляет зрителю возможность погрузиться в глубины человеческой психики, испытать все её сложности и разобраться в сущности жизни.
Первый раз я видел эту экранизацию десятилетия назад, а при повторном просмотре понял, что должен оставить свое мнение на любимом сайте. Хочется отметить, что видение режиссера на произведение мне сначала казалось каким-то неправильным и немного иным, но вскоре я понял, что авторы смогли достоверно воплотить основные линии сюжета, подчеркнув все их интереснейшие аспекты. Фильм снят весьма оригинально. Две части, которые почему-то сегодня воспринимаются как серии, являются, на самом деле, одним целым и разбивка хронометража раньше была далеко не для того, чтобы создать эпизоды того или иного проекта.
В общем и целом, авторы сценария этого проекта смогли показать произведение Толстого таким, какое оно изначально в бумажном варианте и задумывалось. Не скажу, что это лучшая экранизация из всех, что я когда-либо видел, но все же. Актерский состав здесь совершенно невероятен. Играют на высший балл. Хочется отметить,, что и сюжетная составляющая выполнена в отличном стиле. Тонко и искусно была показана главная мысль сериала. Да и вообще очень умный и интеллектуальный проект получился. Скучных экранизаций много, а эта почему-то не дает заскучать из-за своего глубокого смысла, из-за своей явной и ярчайшей интеллектуальной нагрузки. Хочется отметить и то, что высший балл фильму я ставлю еще и за актерскую игру. Действительно персонажи исполнены естественно. Это очень важно. Отличная экранизация Толстого. Рекомендую. Особенно рекомендую ей любителей сериалов и фильмов, где хочется интересоваться судьбой персонажей, хочется понимать их и углубленно рассматривать ту или иную ситуацию, дабы докопаться до истины.