
8.31
7530
7.90
355
Сериал Маленькие трагедии онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Корнем создания телесериала "Маленькие трагедии" стало обширное исследование внутреннего мира человека, основанное на мельком наблюдении за дышащими потоками души, которые вселенная страстей управляет. В то же время, как и одноименное произведение классика русской литературы А.С. Пушкина, сериал превратился в собирательник интересных встреч с персонажами, готовыми пойти на многое для удовлетворения своей страсти.
Волнующее раскрытие вин и негативных эмоций разворачивается в четырех киноповести. Конвульсивная игра актеров и классические сюжеты очаровывают, ведут зрителя к пониманию тех внутренних процессов, которые происходят в душе каждого героя. Эти внутрипсихические борьбы, эти страсти, которые гремят и умирают в сердцах своих обладателей, не дают ему покоя до самой смерти. В каждой киноповести нашему герою предстоит столкнуться с собственной судьбой, преодолеть внутренние противоречия и определиться со своим назначением на свете.
Таким образом, "Маленькие трагедии" - это не просто телесериал, а глубокое рассмотрение человеческой психики, разработанное на основе классических произведений русской литературы, которое увлекает зрителей своей тонкой психологической проработкой персонажей и богатой символикой. Зритель погружается в мир человеческих страстей, любви и смерти, отраженных сквозь призму русской культуры и традиций.
Рецензии
С прошлогодним показом "Маленьких трагедий" оказалось что русский киноэкран хранит великолепный жемчужину – эпоху советского кинематографа, а именно превосходную экранизацию русской классики двадцатого века. В произведении нет второстепенных ролей.
С юного возраста мне запомнилась новелла "Моцарт и Сальери", у которой прекрасная музыка и профессиональное воплощение образа Сальери, исполненного знаменитым актером Иннокентием Смоктуновским. Роль Моцарта сыграл ещё один известный актер Валерий Золотухин. Вопрос встает: что такое талант? Как жить, если ты поймал, что все твои достоинства недостаточно для принесения тебе успеха. Эта проблема поднимается также в новелле "Импровизатор", где принимают участие два актера, любимых многими зрителями: это Георгий Тараторкин (играет персонажа Чарского) и Сергей Юрский (выступает в роли Импровизатора). Оба – проводники великого мастерства, как волшебник взгляда и голоса!
Персонаж Чарского мучится больше, чем персонаж Сальери, который живёт поглощая плоды удовольствий, которые дает ему жизнь – музыка и женщины. Герой Чарский не может делить любовь одной из самых прекрасных женщин (роль которой превосходно сыграла Наталья Данилова), его внутренняя борьба не позволяет ему допустить малый удовольствие, смягчить жёсткость судьбы.
В этой сюжетной линии произведение талантливого режиссера Михаила Швейцера: жизненный путь Чарского он органично вписывает в замысел великого писателя Пушкина. Посмотрев новеллу "Пир во время чумы", я открыла для себя актера Александра Трифонова, который сыграл персонажа Вальсингала. Актёр Александр Трофимов – актёр высочайшего мастерства, завораживающая магия взгляда, голоса! Оказывается он способен не только сыграть стихи, но и прожить их, слиться с поэзией.
Режиссерская работа Швейцера – это произведение тонкое по своему исполнению, но "Маленькие трагедии" подняли мастерство и талант режиссера на новую недосягаемую высоту, в масштабе не только советского кинематографа, но и мирового.
Это созвездие великих талантов и людей, которые восхищают, порою заставляя думать о том, что такое настоящая величина, достоинство и гениальность. Удивительный Моцарт, хитроумный Сальери, прославленный Гете, выдающийся Пушкин, талантливые Высоцкий, Смоктуновский, Швейцер. За благодарение им, композиторам и персонажам, писателям, режиссерам, появилась кинолента "Маленькие трагедии" - экранизация масштабного произведения Александра Сергеевича. Образы в ней раскрыты в своих многогранных и глубоких страницах. По-делу уже назовите эти трагедии, случившиеся в жизни людей, маленькими? Ведь они охватывают фундаментальные и сложные вопросы: Добра и Зла, Веры и Неверия, Гения… Не раз увидев все серии этого шедевра советского кинематографа, вновь и вновь мне становилось заметно противоречия, которые не слишком удобны надуманным и непрочным представлениям о честности и достойности, на которых пытается выживать цивилизация сейчас. Почему же бес, в исполнении великолепного актера Николая Кочегарова, так похож на Пушкина внешне? В какой же момент Гений превращается в Злодейство, а Талант граничит с Посредственностью? Кто становится причиной тех самых жизненных трагедий: мнимый, вымышленный «темный человек» либо всему виной твоя собственная сущность, грязная, замаранная частичка души, которая вмещает в себе всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарный фильм о людях, которыми может стать каждый.
Удивительно видеть, как режиссеры, с одной стороны, осуществили представление трагедий Пушкина, а с другой — умело соединили профессионализм актерского состава, придавая мастерству Высоцкому и Смоктуновскому вехи величия нашей кинематографии. Фантастический замысел использования одних и тех же актёров в разных трагедиях необыкновенен, хотя может быть, что присутствуют те, кого невозможно считать профессионалами. Не уверен, что Тараторкин, Юрский и Бурляев играют очень хорошо.
По моему мнению, самыми удачными из всех трагедий оказались "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Возможно, благодаря камерности, основное внимание уделено психологическим чертам героев. Эти новеллы самые сильные, особенно завораживающие преображения Смоктуновского, который таким образом воплощает своих персонажей, что во время его монологов я казалась одной из кожных волокон подчиненной его мысли, поклоняясь с благоговением глубине его дара преображения и ужасаясь от «дара дьявола». Всё это — густок нервов, подчиненных единой цели.
Несмотря на то, что всего лишь некоторые актеры портят картину, мне кажется, что это зрелище заслуживает внимания, хоть и довольно смущающее.