Продолжить просмотр
Морской волк
Постер «Морской волк»
8.06 3747
7.90 126

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Вызов еще одной киноэкранизации романа Джека Лондона - "Морской Волк" или, в переводе с английского - "Sea Wolf". Главный герой - Капитан Лауцявичус (Ларсен), который послужил прообразом для этого персонажа, настоящего человека, капитана Маклейна, более известного под кличевом именем "Морской Волк" в преступных хрониках того времени. Сюжет сериала представляет собой конфронтацию двух жизненных философий - слабохарактерного и трусливого человека, попавшего на торговую шхуну по имени Хемп, и жестокого, властного капитана Ларсена, не терпеющего неповиновения. Капитан придерживается своих убеждений о рабстве и свободе, но будет ли Хемп способен противостоять тяжёлой атмосфере "Призрака" (название судна) и подавить власть силы? Сможет ли он наткнуться на мужество и силу, чтобы бороться с унижениями? Кто, возможно, был прав в своем предположении о том, что Джек Лондон пропагандировал философию Ницше посредством симпатии к Ларсену... Ответы вы найдете после просмотра сериала.
Рецензии
Вокруг творчества Джека Лондона возникает много споров. Став автором произведений для юношества после погони за звонкой монетой, он был потрясен американской мечтой, которая обещала съесть, спать сладко и жизнь излишеств. Волк Ларсен — темная личность, служившая маяком для Джека Лондона в период его ранних творческих успехов. Александр Маклейн, прототип Волка Ларсена, был известнейшим браконьером за последние двадцать пять лет девятнадцатого века. Он смог выбраться из нищеты и стать влиятельным и богатым мистером, который называли «Морской волк» или «пиратом». После того, как Джек Лондон впервые поднялся на борт корабля «Софии Сазерленд», ему было всего шестнадцать лет. В это время Маклейн уже был одним из самых успешных капитанов Западной флотилии, а в возрасте тридцати четырех лет он уже был легендой, разыскивался пятью государствами и Россией. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Хемп — обычный трус, который хорошо скрывает свою сущность. Мы видим его отвагу в противостоянии стихии на острове, но о благородстве перед женщинами можно просто не упоминать, это все лишь ширма и необходимость. Хэмп не мог покинуть корабль, когда понял всю тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни и пересмотреть ценности. В этом и выражается малодушие Хэмпа. Характер Волка Ларсена подобран с осторожностью, чтобы не уничтожить такого героя автора, просто показать историю из уст человека, пусть и интеллигентного но абсолютно не разбирающегося в причинах из-за которых отважные, благородные, смелые люди становятся «Морским волком», попав в сложные жизненные условия. И это не жест доброй воли со стороны автора, просто Д. Лондон тоже знал о жизни. Судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка — Маклейном. Д. Лондон не ошибся выбирая сцену для финала книги, поскольку его труп был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту — прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет... Это произведение предоставляет широкий простор для авторов фильма. В частности, если пристально прочитать оригинал, то можно увидеть множество подходящих сюжетных линий для экранизации. После просмотра фильма, у меня появилось не преодолимое желание еще раз прочитать книгу Джека Лондона. А после прочтения сопоставить фильм и книгу. В конце концов, я сделал это. Теперь могу с уверенностью заявить, что из трех экранизаций романа, которые мне довелось посмотреть, сериал Апасяна наиболее близок к роману. Идея и автора на концовку точно нашла свое отражение в фильме. Фильм смотрится легко, интерес возникает с первых минут, особенно если знаком с романом, динамичное нарастание напряжения, удачно передана гнетущая атмосфера на судне, практически по книге. Великолепное музыкальное сопровеждение, потрясающая игра актеров. Чего стоит эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Аплодисменты Лауцявичусу стоят. Немного не хватает грубости книжного персонажа, он готов, даже ждет неповиновений, бунта, которые он готов жестоко подавить и уничтожить при рождении. Его жизненная позиция порабощает, но он не видит доказательств обратного, он уверен в своей правоте и готов выслушать опровержения. Наконец, могу сказать, что это произведение Джека Лондона остается классикой в жанре морской приключенческой литературы, и я рекомендую всем читателям познакомиться с этим романом.
Эпохальный кинопродукт, несравненный с любой книгой. Возможно, сегодня он кажется более завораживающим, чем в девяностых годах прошлого века. Зритель привык к мыльным операм и устал от их скуки. Он желал увидеть игру настоящих мастеров сцены. Именно по этой причине сейчас перед зрителем происходит нечто замечательное, которое мы обычно не замечаем - жизнь протекает перед нами. Незначительные изменения не в счет. Любомирас Лауцявичюс исполнил роль Волка с полной искренностью, соответствуя книжному персонажу. Он был точным, потрясающе вжился в роль. Звериная природа сила, несколько пугающая. А Андрей Руденский теперь воспринимается куда более интересно, чем раньше, когда его ассоциировали с Самгиным. Заслуженно забытая в настоящее время Елена Финогеева очень популярна была в свое время и любима зрителями. Она исполнила роль Мод. Мне приходилось видеть зарубежные экранизации романа Джека Лондона «Moby Dick», я могу с уверенностью заявить, что они не имеют в сравнении со советским вариантом ни на какое значение. Возможно это было отражением читательской любви к творчеству Джека Лондона в СССР, а если помните, СССР был самой читающей страной. И книги Д.Лондона пользовались огромной популярностью, несмотря на то, что его называли «писателем для юношества». Игорю Апасяну удалось передать остроту противостояния двух героев повествования, противоборство двух жизненных философий, нравственных, если можно так сказать, систем. Корабль, открытое море, безраздельная власть капитана на судне, кажется все и вся в его власти. Что может противопоставить первобытной силе и, жесткости Волка Ларсена слабосильному Хемфри Ван-Вейдену - иную, не менее могущественную силу, силу духовную. Упрощенность сюжета радует своей яркостью, различающейся от мексиканобразильских «мыльниц». И сейчас Ван-Вейден видит свои спасение с погибающего корабля абсолютно в другом цвете. Промысловая шхуна направляется в открытое море, в планах капитана нет посещения портов, сойти не получится, нужно жить с командой и капитаном. А капитан - это истинный зверь, просто так Волком его не назовут. Его железной воле противится на судне ни кто. И не в правилах капитана катать по морю пассажиров, это не тур яхта. Спасение и проезд надо отработать. Ясно проступает смысл фильма - это борьба, многогранная борьба, прежде всего с морем, борьба капитана с командой в целом и с каждым персонально, а при появлении на судне женщины, борьба приобретает еще одно направление. В картине много жестких эпизодов, а иногда даже жестоких. Например, избиение кока (Николай Чиндяйкин) юнгой (Алексей Серебряков), или эпизод того же корабельного повара и акулы. На протяжении фильма режиссер профессионально нагнетает атмосферу тревожного напряжения, и все это происходит на фоне потрясающего музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа. Я знаком и с оригиналом истории, читал книгу Д.Лондона. Достойны признания создатели фильма, но я признаюсь - книга впечатлила меня несколько больше. Жаль, что некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. Вот к примеру, когда Ван Вейден и его спутница пытаются отремонтировать «Призрака». А в таких эпизодах ясно видно как слабый, интеллигентный человек борется за свою жизнь, борется со страхом, преследующим его. Я не согласен с мнением критиков, современников Джека Лондона, что он пропагандирует философию Ницше, скорее автор отражает состояние общества того времени, духовное состояние. Мир стоит на границе великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Это предупреждение и адресовал писатель в виде противостояния сильной личности в лице Волка и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вейдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх - решать вам: Волк Ларсен или Хемфри Ван-Вейден?
Ренowned американский писатель Джек Лондон - это циник таланта, подтвержденный его произведениями, а если среди русских остроумным писателем был Фёдор Михайлович Достоевский, то Западу соответствует именно Джек Лондон. Классические романы «Красавчик Смит», «Любовь к жизни», «Зов предков», «Белый клык» - шедевры, известные во всем мире, в которых основной темой является выживание на грани смерти, противопоставление сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Как говорил монарх Соломон древнейших времен, "Быть у края и только для того, чтобы плюнуть смерти в лицо". Поэтому, возможно, почувствовать острой жажды жизни человеку, когда он находится на грани смерти. Быть готов преодолевать любые препятствия и жертвовать всем, чтобы выжить - это основная мысль Джека Лондона. Жизнь естественна, проста, логична и понятна, в то время как смерть пугает неизвестностью. Как славяне представляют мир - как крест, где находятся Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь - мир людей, Правь - мир для отличившихся и достойных людей (аналог рая или Вальгалы; отсюда православие - славили Правь) и Славь - мир богов. Нести свой крест - значит не сворачивать с пути предназначения, вопреки испытаниям, которые выпадают на жизненном пути. Рассказ о Морском волке - не исключение, где сквозит мысль о необходимости жизни самой по себе. Благородство и идеализм в море ничего не значат, потому что акула плывет до тех пор, пока она ест. Если акула не находит пищи, то она погибает. Подобно этой акуле - олицетворение жизни в море старый капитан, которого изображают как очерствелого душой матерогого волка. Он выживает благодаря тому, что давит слабых и истребляет нежизнеспособное (санитар леса). Морской волк презирает слабость, потому что слабость не может дать отпор силе. Подобно хитрому и изворотливому волку - будучи сытым, он может позволить себе охоту или травлю зверя только для оттачивания своих навыков. Это же сквозит и в характере капитана, который натерпелся в детстве боли, лишений и теперь хочет одного - стать хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же ущербных и пытается их взращивать, воспитывать, делая себе подобными. Не всякий может подстроится под такие "стандарты" и формат "правил" капитана, а потому мягко говоря и команда не слишком жалует его. Трусость и подлость, шкурнические интересы и одиночные выпады не могут сломить капитана. Потому команда управляема благодаря страху или безволия, но не уважения. Возможно, экранизация рассказа ни на чуть менее не хуже, чем оригинал. Яркий образ капитана и противопоставление команды не оставит равнодушным никого. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Экранизация простая, но восхитительная адаптация романа Джека Лондона "Белый Клык", которая будет оставлять неизгладимый след в сердцах тех, кто попытается её сравнить с книгой. Тем не менее, достижение абсолютной идентичности с исходным материалом пока остаётся завоевывающей целью для кинорежиссёров. Однако, удалось превосходно передать атмосферу судна, дышащей жизнью и овладевавшей всеми, кто на нем находились. Сюжет фильма простых и ясных - спасение тонущего в открытом море, но он приобрёл глубину благодаря конфликту между спасителем, капитаном судна, и тем, кто его спас. Капитан хотел увидеть в спасенном просто бесполезного труса, но его ошибался - тот не хотел быть подчиненным. Спасённый стал выстраивать противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что идеалы старого порядка должны уступить место прогрессу. Образ капитана Ван-Вейдена был реализован мастером, который навеки запечатлён в памяти зрителей как остров интеллектуала в бушующем море животной силы и жестокости. Прототипом для этого героя послужил капитан Александр Маклейн, прославившийся своей жестокостью и безжалостным характером. Игра актёра Любомираса Лауцявичюс не только восхищала, но и вызывал уважение зрителей. Невозможно представить кого-то иного в этой роли. В памяти остался монолог Ван-Вейдена о свободе и рабстве, полный уверенности, темперамента, убежденности в своей правоте. Андрей Руденский умело воплотил на экране все эти качества, показав актёрскую игру в совершенно новом амплуа для себя. Мы привыкли к Климу Самгину, но здесь мы видим Руденского в совершенно новой роли. "Белый Клык" — это многогранный и глубоко моральный фильм, который поразит любителей качественной кинематографии. Эта экранизация получила оценку 10 из 10. Выбор фильма для анализа - "Белый Клык" (2021), американская экранизация романа Джека Лондона, реж. Любомир Рас.