
7.03
2182
6.60
26
Сериал На ножах (1998) онлайн
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11
(28.09.2012)
Жителям маленького городка, повествуемому описывающимися телевизионными сценами, мягоко шаги их существования никогда не отличались друг от друга. Каждый последующий день проходил без всякого особого различия в сравнении с тем, что предшествовало ему. То же самое рабочее место и те же знакомые лица повторялись каждое утро. Жизнь жителей была как бы запечатлена в рамках неизменности. Долголетние спокойствие, покоя и гармонии — таковыми казалось всему происходящему.
Но судьба имела свои планы для местных жителей. В город прибыли два молодых человека из столицы. Здесь же начались настоящие, яркие, неожиданные приключения. Именно в связи с появлением этих парней началось несчастье, которым так жаловались жители города. В городок затопили волны проблем и нареканий. По всему городку бушевала ненависть и ревность. Возникли любовные связи, сплетни, обманы, раскаяние, предательство и различные интриги. Тихий мир внезапно оказался обратным. Смогут ли жители этого городка вернуться к своей спокойной жизни после таких событий?
Если бы можно было зафиксировать показанное на экранах телевизора, то каждый день казался бы таким же скучным и однообразным. Но как только наступают выходные или праздники, жители города вскакивают и начинают зажигать огонь в душах. Они вспоминают, что забыли. Их судьба тесно связана с этим маленьким городом. Если бы они могли вернуться к своей спокойной жизни после таких событий?
Рецензии
Ископаемым камнем оказалась экранизация произведений Лескова в XIX веке. Среди многочисленных его литературных сокровищ были выбраны только несколько работ, которые не отличались особой изобретательностью или оригинальностью. Это ужасно, так как русская жизнь, которую Лесков описывал, представляла собой такое разнообразие, что ее экранизация могла бы стать элегантной и очень стильной. Произведения Лескова имели в себе всё необходимое для телесериалов: анекдоты, шутки, ярких персонажей.
Александр Орлов стал одним из редких, кто занялся экранизацией творчества Лескова. Успех фильму был гарантирован даже без высокой качественной режиссуры. Очень удачно было также выбрано время – создатели смогли ввести в картину в ограниченный промежуток времени, когда многие региональные центры были покрыты либеральными реформами.
Чтобы произведения Лескова яскравились своими краями был выбран 1998 год. Это благосклонно сказалось на сериал – он вышел не удивив, а скорее соответствовал идеологии и «лесковскому» духу. К тому же, он стал современным звучанием.
Современные любители Лескова (в особенности его «консерватизма») не давали снимать полноценные фильмы на основе его рассказов многие годы. Но именно Орлов решил сломать все стереотипы и в своем фильме он со знанием дела очень точно обозначил две вещи, которые явственно характеризуют Лескова и историю в целом. Он не вышел за рамки дозволенного и показал, что сам Лесков был действительно гениальным литератором, который не только разглаживает революционеров, но также показывает «грязь», которая сопровождает либеральное движение, мошенничество и нигилизм.
Сознательно выбранная оторванность героев от самой родной земли, их бесцельное бесовство и неприкаянность, шатание – все это пока не прибрала к рукам ушлая немчура. У Орлова, который также выступил в фильме сценаристом, все это было поставлено в самый центр сюжета фильма и он стал очень интересен и стильным.
Можно говорить, что Орлову удалось вычитать собственно самого Лескова из не самого лесковского, написанного для Каткова фельетонного текста. Режиссер не только бережно сохранил, но и в некоторых случаях повысил накал эпизодов, выписал их мастерски, довел до совершенства. Внушения отца Евангела буквально пробивают до слез, особенно, когда он рассказывает их Висленеву, презирающему Россию.
Кроме того, именно Евангел постоянно всем напоминает, что природа родной земли является настоящей аптекой, которая растет под ногами. Очень эффектно смотрится прощание Глафиры с ее мужем, который же по ее вине и с ее подачи был убит. Интересно смотрится примирение женщины с ее дворовым Сидом, различные нежные песнопения, монахи, черницы и даже тайная полиция. Интересен по-своему и Водопьянов – сумасшедший бедуин, бредни которого подозрительно напоминают самые настоящие пророчества. Удивительно смотрится поединок Третьего отделения с Гордановым, разговор генеральши с Подохеровым, который происходит у Аленушкиного пруда под разлапистыми елями.
Фильм довольно скромен и целомудрен визуально, но в то же время картина чем-то напоминает одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Кроме того, все действо на экране дополняется качественной и продуманной музыкой Мартынова, которая всегда вставлена уместно.
Хотелось бы, чтобы современные режиссеры не забывали о Лескове, использовали его творения и образы для создания фильмов. В частности, хотелось бы увидеть на больших экранах вершину творчества литератора – «Соборяне», момент для создания которого более чем подходящий.
Выдающееся киновоплощение классического произведения Лескова "Лики наших дней" — сюжет, которого стоит полюбить любому страстному поклоннику русской литературы. В этом эпическом сериале представлены любовь и преступление, жадность и подлость, философские дискуссии — фильм обладает всесторонним характером и неоспоримыми достоинствами. Актёрская игра без упреков. Кроме этого, манера говорить Ирины Розановой наносит небольшой вред, ведь она часто делает паузы где-то не нужна по логике и грамматике. Персонажи же кажутся уникальными и многогранными, не однобокими. Глафира представлена как злодейка, замыслившая убийство своего старого мужа, которого она взяла после различных тяжелейших житейских испытаний. Она же, однако, может произвести на зрителя чувство сострадания — ведь её обманули и использовали как инструмент Гордановым, тайными обществами причастным в неких умыслах. Висленев представлен как глупый юродивый балабол, попрошайка и безнравственное существо. Лара изображена расчётливой женщиной. Форов — добрый душой человек, но алкаш. Его жена — слишком привязана к своим племянникам и не заслуживает такого внимания. Андрей и Александра нарисованы как бесцветные персонажи — их представляют слишком положительными, что приводит к путанице в их характерах. Андрей, по-видимому, не рыба, не мясо — он не знает как подступиться к девушке из-за своих устойчивых идеалов, а затем оказывается собственной жене предателем. История Александры и её пожилого мужа также кажется нежизненной. Муж знает об её любви к другому, но благословляет их. Глафира получила то, что заслужила, а Ропшин оказался тем самым темным конём, который наконец-то выиграл главный приз, добившись своей цели. Я бы предложил всем посмотреть этот сериал.
Интересный, многослойный сериал по классическому произведению Лескова "Лики наших дней". Зрителям предстанут любовь и преступление, жадность и подлость, философские дискуссии. Фильм обладает широким спектром характеров, актерская игра выполнена на высоком уровне. Кроме того, манера говорить Ирины Розановой нарушает логику и грамматику — она часто делает паузы в неподходящих местах. Персонажи же кажутся сложными и многогранными. Глафира показана как злодейка, замыслившая убийство своего старого мужа, которого она взяла после различных тяжелейших житейских испытаний. Она, однако, производит на зрителя чувство сострадания — ведь её обманули и использовали как инструмент Гордановым и тайными обществами причастным в неких умыслах. Висленев представлен как глупый юродивый балабол, попрошайка и безнравственное существо. Лара изображена расчётливой женщиной. Форов — добрый душой человек, но алкаш. Его жена — слишком привязана к своим племянникам и не заслуживает такого внимания. Андрей и Александра нарисованы как бесцветные персонажи — их представляют слишком положительными, что приводит к путанице в их характерах. Андрей, по-видимому, не рыба, не мясо — он не знает как подступиться к девушке из-за своих устойчивых идеалов, а затем оказывается собственной жене предателем. История Александры и её пожилого мужа также кажется нежизненной. Муж знает об её любви к другому, но благословляет их. Глафира получила то, что заслужила, а Ропшин оказался тем самым темным конём, который наконец-то выиграл главный приз, добившись своей цели. Я бы предложил всем посмотреть этот сериал.