Продолжить просмотр
Очарование зла
Постер «Очарование зла»
6.14 1049
5.00 23

Сериал Очарование зла онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Мы временем перемещаемся к забытым временам тридцатых годов предыдущего века, когда большевики утвердили себя в верховной власти. Итак, нашу повествующую очерь начинается в столице Франции - Париже, где коренные течения коммунизма также имели своё распространение. Общество, вдохновленное патриотическим духом, раскололось практически пополам: с одной стороны находились те, кто поддерживал движение коммунистов, а с другой - их ярые отступники, которые не желали и не приветствовали вхождения их устава во Францию. На главных позициях разворачиваются события между Верой - дочерью человека, работавшего членом Государственной Думы, который был лидером «октябристов» А. И. Гучкова и Александром Болевичем. Александр являлся тайным агентом Советского Союза, осуществляющим свои работы в подполье на парижской земле. Между ними завязывается страстная связь, которая стала главной темой этого драматического сериала, рассказывающего нам о том, как безусловно и яростно они боролись сохранить и пронести свою любовь через всю жизнь.
Рецензии
Михаила Козакова следует признать мастером своего дела в области кинематографии, несмотря на то, что его работы могут быть как любимыми, так и ненавидящимися зрителями. Я - преданная поклонница его творчества, а следовательно, отслеживаю его деятельность с особой осторожностью, главным образом в кино, потому что этот вид искусства доступен наиболее широкой публике. Недавно на телеканале "Культура" был показан художественный фильм «Очарование зла», посмотреть который очень легко и не жалею времени, которое потратила на этот экран. До этого никогда не приходилось наблюдать такой историей на отечественном телевидении - про деятельность советской разведки в 30-х годах за рубежом. Хотя тема, безусловно, остается нераскрытой, как в публицистике, так и в документальном жанре. Разумеется, тем, кто серьезно интересуется русской историей, советскими разведслужбами, русской эмиграцией будут обнаружить в этом фильме множество фактов, расходящихся с реальными событиями или увеличивающих свободу художественного творчества. Как и ожидалось, режиссер хотел использовать исторический фон, но не придавал ему большой значимости. Важно учитывать то, что М. Козаков выбрал художественный стиль, а не документальный жанр. В фильме «Очарование зла» в центре сюжета - любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на общем фоне "действий" спецслужб со многими другими людьми. Любовь искренняя, многогранная, любовь взаимная, но любовь непонятная. Главные персонажи и остальные герои имеют реальные прототипы. Критики часто обвиняли телесериал в изменении исторических событий, но режиссер заявлял, что для него историческая поддержка была необходима, но не столь приоритетна. По моему мнению, фильм стал довольно интересным и занимательным. Подробности отношений между Болевичем и Гучковой, а также их характеров и судеб, которые - по собственному желанию, из-за необходимости или случайно оказались частью политических событий нашей страны, составляют основу фильма. По моему мнению, Алексей Серебряков великолепно сыграл роль Александра Болевича. Его отношения с Верой - очень светлые и искренние. Преданность своему долгу и аспектам революции раскрывают нам его с другой стороны - холодным и расчетливым чекистом. Для меня осталось затмением, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Или может идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе - сомнительно (дочь бывшего председателя Госдумы не имела нужды), третье вообще в фильме отсутствует... Впрочем, возможно это режиссерская затея такая? Додумайте, мол, сами, почему. Кстати говоря, история реальной Веры Гучковой довольно интересна. Многое до сих пор рассуждают, числилась ли она вообще в спецслужбе. В том, что числилась - сомнений теперь никаких. Факт посещения СССР в 30-х годах при полном разгаре репрессий - также неоспорим. Но что, же ее уберегло от ареста и участи всех "неугодных" государству людей, все еще остается тайной. Фильм дает много пищи для размышлений. И совсем необязательно во всем соглашаться с режиссером. Анна Каменкова - одна из моих любимых отечественных актрис, выдалась в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, тоже агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Судьба этой женщины и её мужа белого генерала Скоблина действительно оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и шпионаж в пользу Советского Союза Н. Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Её переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет, "безропотно и тихо", она умерла осенью 1940 года, когда Франция была уже оккупирована фашистами. В роли Марины Цветаевой - великой русской поэтессы XX века, снялась в фильме актриса Галина Тюнина.
Михаилу Казакову удалось раскрыть в своем фильме ряд важных вопросов, относящихся к истории нашей страны. Этот фильм предоставляет возможность зрителю ознакомиться с некоторыми малоизвестными фактами истории сталинского периода и познакомится со множеством разных взглядов на моменты, которые по-прежнему остаются предметом спора ученых. Фильм, созданный на основе реальных событий, снят по прототипам его героев, живых людей, которых можно встретить в тридцатых годах двадцатого столетия. Действие фильма разворачивается в Париже, основные персонажи – русская интеллигенция, эмигранты. Некоторые из них становятся агентами ОГПУ. Нельзя назвать этот фильм историческим, хотя я ничего не заметил в сериале никаких очевидных ошибок или противоречий с исторической действительностью. Более правильно говорить об этом художественном фильме, который отличается детально проработанным историческим фоном. К собственному достоинству режиссера я отношу его удачу воплотить в фильме то, что он назвал прелестью зла. Сильнейшая атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проникает через жизни всех персонажей фильма, включая главных героев и их окружение, многие из которых никогда не знали друг друга. Их судьбы объединяются в единый клубок под влияние обстоятельств, жёстких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. К сожалению, игра актёров не радует особенно, особенно много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой. С другой стороны, это телевизионный фильм, следовательно, мы не должны ожидать от него полной достоверности во всем. Тем не менее, впечатление немного испорчено, о чем все же хочется упомянуть.
Бретэйтинг фильма! По моему мнению, эта кинокартина представляет собой попытку поколению наших дней понять, какими людьми были созданы все величия и ужасы этой страны. Я считаю, что данное кинопроизведение следует продемонстрировать всем как лучший урок истории... Эти люди не готовы признаться даже в конце жизни, что их жизнь была пожертвована ложным идеалам, и это можно понять. Выдающаяся игра всех актёров, в том числе главных героев, несомненно, делает события, изображаемые на экране, ощутимыми как свои собственные жизненные страсти. Великая трагедия нескольких поколений должна быть пережита теми, кто стремится понять, что заключалось в „советской власти“ – эпохе, которая произвела такую значительную и неотъемлемую лепту в нашу историю...