Продолжить просмотр
Противостояние (1985)
Постер «Противостояние (1985)»
8.52 73067
8.00 425

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Эпопея фильма рассматривает два исторических контекста - Советский Союз 40-х и 90-х годов прошлого века, на фоне которых совершаются жалкие и ужасающие преступления, связанные с убийствами. В ходе детального расследования были выявлены определённые черты преступника, которые позволили ему быть опознан как Николаю Ивановичу Кротову, бывшего приспешником нацистской машины. В 1941 году, будучи в рядах Красной Армии, он перешёл на вражескую сторону и увез с собой раненого политрука. Чтобы полковнику Костенко выявить следы преступника, ему необходимо осуществлять детальные исследования военных архивов, в поисках ключевых свидетельств и улик. Интрига фильма сосредоточена на истории бессмертного преступника Кротове, который шепчет своему призрачному злу из-за замковой стены времени, пытаясь скрыться в тени прошлого и будущего. Его лик — это суровая маска насилия, которая преследует его по всей земле, от Кавказа до Европы. В его твоем сердце заключаются неизвестные тайны, которые он вечно пытается раскрыть и использовать в свою пользу. Но полковник Костенко — это человек суровый, отважный и умный, который стоит на пути Кротова. Он знает, что нужно сделать, чтобы остановить преступника, несмотря ни на что. Его цель - принести Кротову на суд за его дерзкие и жестокие действия. Сюжетная линия фильма впечатляет глубиной развития персонажей, а также исторической точностью, которая позволяет зрителям погрузиться в атмосферу тех времен и увидеть захватывающие события.
Рецензии
Эта картина несёт двойное значение: одновременно являясь серьёзным детективом и психологическим триллером, она содержит яркую морально-патриотическую составляющую. По мнению пользователей нашего ресурса, политиков-либералов, эта особенность предопределяет ему высокие оценки. Это не просто шум и перестрелки, но скорее работа сердечно-мышлеющего человека. С самого начала картина поражает своей реалистичностью. Режиссёр умело создаёт атмосферу напряжения и беспокойства, которая в некоторых случаях переливается в ужас. Однако описывать эмоции зрителей за мной не стоит, поскольку я не могу знать их. С самого первого кадра картина наполнена пронзительной, расстревывающей душу музыкальной композицией, которая своеобразно отражает обыденность 80-х годов, когда болезненные переживания минувшей войны ярко говорят глазами исполнителей главных ролей. Эта эпоха уже далека, но она оставляет после себя трагедии и несчастья прошлых лет. Главный герой картины Костенко – полковник МВД и не просто следователь по делу бывшего власовца и кровавого убийцы, но солдат, находящийся в едином окопе с погибшими и уцелевшими участниками ВОВ. Этот поединок разума и интеллекта представителя властных структур против бешенного загнанного зверя. Андрей Болтнев удачно исполнил роль смертельной машины, которая была разработана по самым последним технологиям нацистов. Костенко и Басилашвили - ровесники. Их же ровесником является Семен Аранович. Они военные дети, и в этом сказано все. Следствие стоит за очень высокой ценой, стоимостью любого ответного хода или крупинки информации - это кого-то смерть. Молодому следователю Кардаве приходится смиреться и опустошаться, когда старуха после четырёх десятилетий ждущая сына спрашивает: "А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?" Всякая страшная игра обладает своим финалом, и кровавые следы неизбежно ведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. В конце фильма звучит цитата: "Я долго думал о стоимости человеческой жизни, но этот вопрос не имеет ответа. Мне довелось узнать о многих смертях людей, которые сделали свою жизнь ценой и выставили свои голоса за правду, а их могилы, о которых говорится в нашей хронике, покрыты травой и забываются со временем". Этот фильм будет оставаться памятником трагедиям минувших лет.
Неожиданно удивила меня отсутствие каких-либо обзоров в отношении этого замечательного советского телесериала. Подлинно сожалею о такой трагической ситуации и буду стараться, как могу, что-то изменить в этой области. Естественно, мое отношение к произведению становится намного ясным и оно является весьма позитивным. Вначале перед зрителем предстаёт простой детективный сериал - следователь, убийство, незначительная тайна, которая держит всякий разговор. Однако, после этого момента стереотип раскалывается. Незначительная тайна превращается во вселенскую проблему, решение которой потребует необъяснимой активности и усилий, наподобие титана. Вся эта проблема заключается в том, что озлодейшая действительность банальная преступность обретает огромную глубину, как с исторической, так и моральной позиции. Следователь (исполненный великолепно Олегом Басилашвили), старающийся разобраться во всем, занимается разборкой наиболее значимого дела в его собственной жизни. Он должен найти и поймать самого значительного злодея, с которым когда-либо ему доводилось сталкиваться. Протяжению сериала зрителю предстоит наблюдать за увлекательной картиной очень напряженного поединка интеллектов, состязания, противостояния между самыми мощными, изворотливыми и проницательными мыслями. Авторы сумели, не прибегая к жутким гонкам, перестрелкам и погоням, сформировать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем обычное «искать-поймать». Здесь приплюсовываются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. В очередной раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. В каждом эпизоде можно заметить развитие его персонажа, как он становится всё более жестоким и все глубже погружается во все это дело. Исполняемый им сыщик отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями, а погоню доводит до логического ее завершения. Отдельно стоит отметить главного отрицательного персонажа. Со столь отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось. Фильм «Противостояние» демонстрирует предел человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в зверя, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь у него есть неусыпная заслуга актера Андрея Болтнева. Хотелось бы сказать, что перед нами мастерpiece сериала детективного жанра.
В течение десятилетия до схватки Роберта Де Ниро и Аль Пачино на чёрно-белом советском телевидении транслировали мини-сериал под названием «Странная противостояние». Основной темой в этих двух картинах была борьба с злом и добром: преступные элементы пытались бежать, в то время как детективы старались их запоймать. И если персонаж Де Ниро имел возможность почувствовать себя сопережиточным, то герой Андрея Болтнева вызывал исключительно одну ненависть в «Странной противостоянии». Эта ненависть была основана на страхе перед этой личностью. Всё большее чувство страха повышало уровень ненависти. Однако до этого сериала советское кино часто демонстрировало детективы, где убивали, обманывали и крали. Но «Странная противостояние» представил такого хитрого, тренированного, бесжалостного и изощренного противника, как Кротов. Этот противник не был заметен ни в прошлом, ни в будущем, а тем более — в настоящем. Он мог унести твоё тело, жизнь, и к тому же фактически все о teбе память. Этот противник имел способность перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина. Он был постоянно готов к сражению. Единственной силой, которой он мог быть остановить, была сила, которая охраняет память, справедливость и правосудие. Картина была очень динамичной, совсем не затянутой, в ней рассказывалось только то, что согласно сюжету должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывала никаких нареканий. Если бы имелся золотой коллекционный сборник советских боевиков и детективов, то эта картина от него была бы исключена.
Уважаемый читатель, не могу понять энтузиазм собачьего рода в отношении этого телесериала. Вторая часть "17 моментов весны" просто не состоялась. Повествование растрёпывается, логика нарушается, ассоциации и связи несостыковочны. Актёрская игра в этой произведении совершенно не поддаётся критике — она совсем отсутствует. Популярность и широкая любовь этого "творчества" можно объяснить лишь тем, что прошло всего 40 лет с Великой Победы и по-прежнему звучат осколки боли и горечи войны. Суть истории заключается в том, что бывший предатель Родины отправляется на поиски самородного золота, добытого глухой тайгой, ради чего он совершает убийства. Здесь весь акцент истории уходит на поимку преступника, но ни на какие его цели и мотивы. Факты впрыгивают как-то случайно, будто им не суждено находиться здесь. Именно это срывает строй повествования. Я просмотрела обе версии сериалов - 1986 года и 2024 годов. Новая версия в голову обгоняет старую. Мое мнение — 2/10.