
3.82
71913
4.30
4600
Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Щедрое время с тех пор прошло со свидания со звездами уже более семи лет. Возлесчадь война ведёт себя страшной и кровавой маниерой. И, как часто бывает в ходе военных конфликтов, документально Котов оказался скончался. Тем не менее, он жив, хоть и находится в концлагере.
Судьба других героев тоже далека от благополучия и легкости. Супруга Котова держит пристальный надзор над престарелыми родителями на даче. Дочь его взросла, стала пионеркой, и убеждена в том, что её отец не мог покинуть жизнь, что он жив и вскоре вернётся.
Страна и все в ней изменились благодаря войне. Котов после лагеря был отправлен на работу в тюрьму. Наденька работает в медицинском секторе. И во время этого сложного для всех времени, опять появляется Митя, теперь он решил окончательно расправляться с Котовым. Но человек предполагает, а судьба располагает. Пройдя через ад все испытаний того времени, преодолев войну и измену, все они остаются живы. И встречи их ничего не помешает.
Вера и надежда - самые могущественные силы человеческого духа. Если бы они не были, неизвестно, как бы сложилась судьба героев.
Рецензии
В свою счастливую жизнь мне досталась возможность увидеть премьеру «Утомленные солнцем 2: Предстояние» на первый день. Под впечатлением от этого киномастерства необычайно внушало огромную, иногда даже мучительную радость – потому что в деле было именно КИНО (а при этом, с большой буквы). В душе моей бурлили неподдельные эмоции, которые заставили меня озабоченным тоном похлопать о доска и отложить напись рецензии.
Весной я подвергся истерическим атакам на режиссера. Это настоящая буря, которая в какой-то мере, как мне кажется, замедлила меня и опустошила мысли – ведь я не мог сдержаться и чуть ли не погрузился в глубокую ненависть к Михалкову. Эта ненависть была настолько сильна, что подтолкнула меня к тому, чтобы продемонстрировать своё разочарование публично, тем самым оказавшись совершенно убежденным в своей правоте.
Но после второго просмотра трилогии, этот фильм снова восстановил мне доверие. Я обнаружил, что все мои критические замечания были направлены против самих себя – против подлинных мнений и эмоций.
Это кино я видел глазами и сердцем, а не просто умом – я чувствовал все, что режиссер пытался передать зрителям: страшные военные годы, когда сжигались несгибаемые материи ребята с прибаутками идущие на смерть. Они пили жизнь как огромные глотки, пытаясь оттянуть последний звонок – и видя их, я тоже невольно жадно вдохнул воздух пересохшим ртом.
Есть только одна черта режиссера Михалкова: он умеет передавать психологический момент через обыденные предметы – это может быть пуговица, бабочка, телефон или рояль. Для того чтобы эффект этого обигрувания оказался достойным сцены, режиссеру нужно уметь смотреть сквозь страницы сценария и вытаскивать не только грамотно сыгранные сцены, но и жизнь сама по себе. И тогда он может подарить ее нам – зрителям.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» завораживает во всех своих сторонах – от актерской игры до работы оператора и звукового сопровождения, которое переносит тебя в мир фильма с удивительной силой. Ты оказываешься пленником этой эмоциональной баталии – безвозвратно погруженный в её страсти и трагедии, но возвращаться обратно не хочется.
Это фильм не просто об истории военных лет, это шедевр о смерти: беспощадной к тем, чьи сроки пребывания на земле подошли к концу. И в эти последние мгновения самыми важными оказываются ключи от дома, теплая весточка из той, счастливой жизни, которая может закончиться любую минуту – безвозвратно и неотвратимо. И если тебя не перемолотили жернова войны, если тебе удалось выбраться из этой гигантской мясорубки, счастье твое при встрече со своими близкими становится лучшей наградой за все, что тебе пришлось пережить. Вот что оказывается главным призом выжившим, а не эфемерное богатство и благосостояние, которое может исчезнуть без следа в любую секунду.
В современном мире, где правит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это редкий и очень актуальный шоу-бизнес. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает позабытые приоритеты на должную высоту. Я думаю, любой, посмотревший этот фильм, согласится с моим мнением о его ценности и значении для каждого из нас.
Моя статья не является попыткой оправдаться в предыдущей рецензии или улучшением того, что я там написал. Это, скорее всего, то, что заставило бы мою совесть спать неустановочно: то, что я говорю сейчас – это взрыв в моей душе, пробуждающий меня и возвращающий мне веру в самое лучшее в нашей жизни.
Много раз я пытался просмотреть последнее произведение Н. Михалкова — «Утомленные солнцем-2», но все мои попытки закончились неудачей. Не из-за того, что фильм скучный и интересный он не был - напротив, он оказался гениальным в своей уникальности. Гениальным до такой степени, что приковывало к себе взгляд, замораживая руки и ноги, сжимая дыхание. Может быть страх перед возможной комитой помешал мне?
Это состояние напоминает ощущения человека, которого впервые в жизни увидели солнце после долгих лет конфинанса в глубокой пещере. Если он не будет внимателен, ждёт его полная слепышка. Я чувствовал себя как голодающий, которого все свою жизнь кормили тряпичным хлебом, а внезапно предложили изысканные блюда кулинарии. И я знал, что стоит мне на них наброситься, и мой желудок не выдержит такого изобилия, и ждет меня бесформенность. И я разделял его шедевр кусками, специально уклоняясь от притоков аппетита, чтобы избежать трагедии.
Возвращение к пиру было опасно - выдержит ли мой организм подобную нагрузку? Но страх — страхом, но "есть" хотелось все сильнее. Преодолевая благоговейный ужас, я вновь решил пройти до конца и путь был пройден - все было съедено до крошки, а при этом я остался жив.
Я плакал, как ребенок, несколько часов кряду - были слезы счастья и благодарности, пока мне не казалось, что если я не умру во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости.
Я даже не буду пытаться описать свои ощущения от происходящего на экране. Это было больше, чем игра, это были прожитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров - именно она и не позволила мне прикоснуться к фильму вначале.
Теперь я с нетерпением жду продолжения шедевра, хотя количество приготовленной жидкости все же придется увеличить.
А все остальным зрителям хочу сказать - если вы хотите коснуться совершенства, то гляньте «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Иногда не просто хвалебные отзывы или яркая реклама, а нападки злые заставляют нас глянуть на определенное кинопроизведение. Это и случилось с мной - увидеть этот "урод" я хотел собственными глазами.
Результат был впечатляющим: ничто не могло отрывать меня от экрана на протяжении всего трехчасового просмотра.
Не буду задерживаться на Михалкове, каждый может относиться к нему по-своему. Но вот о фильме я уверен: это лучшее, что было снято в нашей стране об ужасной войне. Нам не показывали противостояние добра - зла, не разделяли противоборствующие стороны на добрых и злых, как часто грешат военные фильмы.
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" не пропаганда какой-то идеологии, не хвалебное песнопение доблестным подвигам в имя всеобщего равенства или торжеству революции. Это - смерть. Смерть в ее бесприглядной форме - с грязью, кровью и паническим ужасом: всему, что приносит войну. И мирное население не совершает героические поступки, а просто боится убегать от тех, кто несет ему смерть. А фашисты - не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди, пусть и враги, но люди - с своими недостатками и радостями.
Может, старшему поколению показатся, что картина имеет американское "происхождение", возможно, они даже будут правы - фильм действительно беспрецедентный, особенно в этой стране.
Несколько слов о актерах: по моему мнению, в картине снялись лучшие из лучших. Правда, "в старуху проруха" - сцена с медсестрой Котовой, где она раскрывает грудь, игра режиссерской внучки, как и ее грудь, определенно плоха.